Ви є тут

Моделі і інформаційні технології організації та функціонування віртуальних підприємств

Автор: 
Тимашова Ліана Анатоліївна
Тип роботи: 
Дис. докт. наук
Рік: 
2008
Артикул:
0508U000507
129 грн
Додати в кошик

Вміст

РАЗДЕЛ 2
МОДЕЛИ, МЕТОДЫ, АЛГОРИТМЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ОРГАНИЗАЦИИ ВИРТУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Во втором разделе с позиций системного анализа разработан согласованный и
взаимоувязанный комплекс моделей, позволяющий за счет предварительного
моделирования и просмотра различных вариантов действий эффективно управлять
процессами организации ВП. В комплексе содержится динамическая корпоративная
имитационная модель управления политикой предприятия. Дана оценка последствий в
результате стратегического инвестиционного анализа. Разработаны модели
глобальных намерений и согласованной стратегии бизнеса предприятия. Описаны
модели и алгоритмы планирования интеграции ресурсов, а также модели спроса и
предложения партнеров–участников в условиях конфликтных ситуаций. Предложены
модели выбора предпочтительных поставщиков виртуального предприятия с
применением методов нечетких множеств. Рассмотрены методы решения задач
представленных в комплексе. Разработана новая информационная технология
моделирования развития рынк, математическая модель которого представлена в виде
векторной задачи математического программирования. Модель учитывает баланс
между спросом и предложением партнеров учасников ВП.
2.1. Модели глобальных намерений и согласованной стратегии
Для успешного развития бизнеса виртуального предприятия необходимо решить
основные проблемы, которые не имеют в настоящее время строгой методологической
основы, слабо формализуемы и заключаются в следующем:
1) нечеткая проработка глобальных намерений и стратегии развития виртуального
предприятия, включая согласованную систему оценивания ситуации: положение и
перспективы на рынке, бренд-менеджмент, ориентация в развитии бизнеса;
2) недостаточная ориентация на продажи и маркетинг;
3) недостаточный учет следующих факторов:
проблемы финансирования роста (увеличивая объемы бизнеса нужно обеспечить такое
же увеличение своих активов, а это, в свою очередь, требует соответствующего
роста средств финансирования деятельности такой интенсивности);
проблемы руководства-менеджмента (рост бизнеса автоматически требует
привлечения большего количества сотрудников, что – в свою очередь – требует
реструктуризации);
проблемы продаж, поскольку компания должна уметь найти и удержать необходимое
количество клиентов;
4) недостаточное качество финансового менеджмента.
Использование формализованных подходов, моделей и методов во многом облегчает
работу менеджеров, так как вырабатывает однозначность восприятия ситуаций,
возможных действий, принимаемых решений, их возможную реализацию и оценку
последствий. Кроме того, используемые модели и методы в концентрированном виде
группируют и отображают тенденции и зависимости многочисленных факторов,
описывающих управленческую ситуацию влияющих на ее исход. Проверив их
неоднократно и выработав определенную степень доверия к их использованию,
менеджеры в дальнейшем большую часть своего внимания уделяют на решение и
согласование неформализованных моментов своей деятельности, передоверив анализ
огромного количества информации и проведение большого объема расчетов,
вариантов, оценок своим формализованным помощникам. К ним относятся и различные
организационные документы, технологии и сценарии, которые описывают
последовательность возможных действий менеджеров при решении определенных
управленческих проблем. Отличительной особенностью стратегических
организационных технологий по сравнению с производственными является то, что
развитие сценария заранее невозможно предугадать, так как оно во многом зависит
от того, по какой причине сложилась та или иная ситуация, какие реальные
возможности имеются на момент ее разрешения и кем из менеджеров будут
приниматься решения. Однако они играют положительную роль, так как дают четкое
представление всего множества возникающих проблем и определяют направление, по
которому надо двигаться.
Модель и структура стратегического менеджмента и укрупненная технология
разработки и реализации стратегии ВП в условиях неопределенности. представлены
на рисунках 2.1 и 2.2.
2.2 Модели и алгоритмы планирования интеграции ресурсов
Как уже указывалось, проблема управления виртуальными предприятиями в условиях
глобальной экономики требует новых принципов и новых системных решений,
опирающихся на идеи и методы организации предприятий и их систем управления
таким образом, что бы они могли функционировать, гибко изменяя свою
организационную структуру в зависимости от изменяемых целей и ресурсов. После
того как партнеры найдены, дальнейшее создание виртуального предприятия
предполагает разработку механизмов интеграции предполагаемых ресурсов
(уникального опыта, производственных возможностей и передовых технологий)
вокруг некоторого проекта, который партнеры не могут выполнить каждый в
отдельности. Поэтому решение задачи интеграции ресурсов является одной из
главных задач для организации и функционирования сети партнеров-участников
[108].
Для того, чтобы более конкретно говорить о способах выражения и интеграции их
ресурсов дадим краткую характеристику этих взаимосвязей.
Взаимосвязи объектов в случае решения задач экономического планирования.
Основным звеном виртуального предприятия являются предприятия – участники. В
своей производственной деятельности они опираются на собственные средства
производства и предметы труда, интегрируемые в единое целое. Их основная задача
состоит в выполнении заданий каждым участником плана по выпуску и реализации
продукции.
Это дает возможность описать любой процесс производства продукции виртуального
предприятия при помощи вектора выпуска – зат