Ви є тут

Расширение границ работоспособности энергетической установки пожарного корабля для малоглубинных акваторий

Автор: 
Кудашев Илья Васильевич
Тип роботи: 
кандидатская
Рік: 
1999
Кількість сторінок: 
134
Артикул:
1000242291
179 грн
Додати в кошик

Вміст

Ст
5
7
7
13
39
42
42
51
53
60
66
66
68
73
77
78
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Лнл ип эксплуатации ' Л ! 1 К. Современное ач ! ояпие вопроса п постановка задачи исследования Анализ тактико-технических требовании к ЗУ и оборудованию 11К
Особенности эксплуатации ЭУ ПК на малоглубпнных аквагориях
Выводы. Постановка задачи исследования Анализ эксплуатационных возможностей ЭУ ПК в условиях малоглубинных акваторий Методы исследования эффективностиЭУ ПК р различных условиях эксплуатации
Структурный анализ надежности ЭУ ПК на мелководье с определением характеристик сс эффективности Выбор модели функционирования СЭУ Выбор структурной схемы ЭУ ПК Функция условий работоспособности ЭУ ПК Характеристики важности отдельных элементов структурно-сложной системы Характеристики важности элементов ЭУ ПК Выводы по главе
Синтез ЭУ ПК для расширения эксплуатационных возможностей при работе на мелководье Исследование структурной надежности синтезированной системы Выводы но главе
Теоретический и расчетно-экспериментальный анализ влияния модернизации на ходовые качества ПК «Вьюн-3»
88
95
96
104
108
109
109
112
112
116
118
119 і
119
122
122
123
126
Оценки влияния параметров быстроходного судна на ходовые качества
Оценка влияния дополните;»,ного оборудования на ходовые качества ПК
Определение массы и моста расположения дополнительною оборудования ПК «Выон-3» Экспериментальная проверка рекомендации по модернизации ПК «Выон-3»
Выводы по главе
Конструкционно-техническая модернизация 11К «Выон-3»
Общие сведения о судне
Дооборудование ПК дизель-насосным агрегатом Дополнительная дизсль-насосная установка Системы дополнительной дизель-насосной установки Переоборудование системы водотушения корабля Экономический аспект модернизации Эксплуатационные расходы до модернизации Эксплуатационные расходы после модернизации Выводы но главе Заключение
Список использованных источников
ввгдгши
5
Совершенствование систем її ужчч-іоченпо контроля -за соблюдением Правил противопожарно!? ! Ні І і: Н біД/С! иііМХ объектов не исключа-
ют возникновения на них пожарок Меюды п средства борьбы с пожарами судов и портовых сооружении, ущербы ОТ ПОЖЛрОВ широко и подробно освещены в отечественных її зарубежных источниках [1-4, 7,11, 12, 72, 77 - 80, 103-106, 108, 109 и др.].
Помимо судов и портовых сооружений значительный ущерб наносится пожарами на предприятиях, в жилых массивах и в природоохранных зонах, расположенных по беретам рек и водоемок. Из общего количества пожаров, в ликвидации которых принимали участие пожарные корабли (ПК) управления внутренних дел Астраханской области с 1986 по 1999 год, •* только около 28 % приходится на объекты, находившиеся на плаву, а остальные 72 % - на объекты береговой зоны, в том числе 44 % - пожары производственных предприятий и друї не обьскты. 8 % - Государственного заповедника, 20 % - прибрежные и ост ровные леса и растительность. (Рис/1).
Распределение пожаров по і руппам объектов
Объекты на воде 28%
1>ерегояыс
предприятия
44%
Острова
20%
Рис. 1.
6
Отсутствие и недостаточное техническое и тактическое совершенство мобильных надводных противопожарных средств приводят к значительным материальным и людским потерям. Для портов и регионов с развитой акваторией приоритетным направлением в формирование противопожарных технических средств по многим соображениям являются ПК.
Однако суда таких типов далеко не всег да могут эффективно участвовать в ликвидации пожаров. Практика применения ПК (табл. 2) показывает, что 82 % из всего количества пожаров, в ликвидации которых они принимали участие, приходятся на условия работы с посадкой днища корпуса судна на г рунт и только 16 % - на режим, соответствующий условиям безопасной эксплуатации судна по техническим требованиям. Необорудованные берега, сильная засоренность дна, извилистость, малая ширина и глубина русел рек на пути следование- и на акваториях в районах пожаров являются причиной частых отказов и поломок элементов энергетической установки (ЭУ) ПК.
Поэтому проблемы борьбы с пожарами на мологлубинных акваториях диктуют необходимость поиска улучшения одного из главных качеств технического совершенства судна - повышения надежности ЭУ с учетом условий эксплуатации и, соответственно, разработки методов интенсификации этого поиска.
Глава 1. Анализ эксплуатации ЭУ 11К на малоглубинных акваториях.
Современное состояние вопроса и постановка задачи исследования
1 1 Анализ тактико-технических требовании к ЭУ и оборудованию ПК
Основным назначением пожарных судов является оказание экстренной помощи плавсредствам и береговым объектам при пожаре. Пожарные суда доставляют боевой расчет, пожарное оборудование и вооружение, огнетушащие средства и подают воду к месту пожара по рукавным линиям и мощными лафетными стволами. Наличие на пожарных судах пенообразователей и воздушно-пенных стволов позволяют тушить пожары нефтепродукте в. С помощью пожарных судов буксируют горящие суда в безопасное место, откачивают воду из затопленных судов, а также спасают тонущих людей.
Тактико-технические требования, предъявляемые к пожарным судам, определяются их назначением - работой по тушению пожаров судов и вооружений в портах, а также берег овых объектов, спасанию людей и оборудования в порчах, в акваториях рек и в некоторых случаях, на внешних рейдах.
От быстрого прибытия к месту работы зависит успех тушения пожара или проведение спасательных работ, поэтому пожарные суда должны обладать относительно высокой скоростью.
Пожарные суда должны обладать хорошей маневренностью. При тушении пожаров и спасательных работах пожарным судам часто приходится маневрировать в условиях стесненной акватории. Это вызывает повышенные требования к их управляемости, точнее, к одной из составляющих управляемости - поворотливости. Более высокие требования предъявляют к пожарным судам, предназначенным для использования в портах и на рейдах. Эти суда должны под действием только рулей и движителей практически оставаться на месте, несмотря на реактивные действия струй воды
1* у
8
из пожарных лафетов. Кроме того, для свободного маневрирования в стесненных акваториях диаметр их циркуляции на полном переднем ходу не должен превышать 1,5 - 2.0 длин корпуса судна. Управляемость должна обеспечиваться на заднем ходу, j . с. судно должно выходить из циркуляции на любой борт.
Для большей эффективности тушения пожаров судно должно подходить как можно ближе к горящим объектам, что обусловливает ограничение осадки пожарных судов при работе па мелководье.
При тушении пожаров недопустимы перебои в работе главных двигателей и двигателей привода пожарных насосов, особенно при включении в работу лафетных стволов и оросительной системы, поэтому двигатели пожарных судов должны обладать повышенной надежностью.
Современные пожарные суда должны оборудоваться мощными противопожарными средствами. Прежде всего - это различные противопожарные системы, а также противопожарное снабжение, средства защиты личного состава и техническое вспомогательное противопожарные оборудование. '
Наиболее употребительной является водяная противопожарная система. Водяная система применяется при тушении пожаров на открытых участках палуб, платформ, надстроек и рубок горящих судов, в грузовых трюмах сухогрузных судов, а также пирсов и причалов, жилых прибрежных, строений и промышленных сооружений, природоохранных зон.
Системы водотушения имеют в своем составе специальные пожарные насосы и трубопроводы, подающие воду к лафетным стволам и распределительным клапанным коробкам. В табл. 1 и табл. 2 приведены характеристики пожарных судов отечественной и иностранной постройки и данные о противопожарных средствах [7, 16, 25, 26, 52, 88, 101].
При разработке противопожарных водяных систем одним из существенных вопросов является выбор типа и мощности (производительности)
Таблица 1
Характеристики действующих пожарных судов
Характеристики судов Суда
Пожарный речной катер Пожарный морской катер Пожарный речной катер на подводных крыльях Пожарное морское судно «Г енерал Гамидов» Пожарное судно Промен-;::: Пожарный корабль «Вьюн»
1 - -' з■ 4 5 _ 6. 7
Главные размерения, м:
длина 25.1 28.5 27 ! 62.2 13,9 30,8
ширина 4,44 5.7 5,0 10,2 3.35 5.24
осадка при полном водоизмещении 0.95 І.7 1.1 3,1 1,45 0,80
Водоизмещение полное, I 67.5 117 | 26.! 1000 17.65 7]
Мореходность по Регистру О М О м О
Непотопляемость Обеспечивается при затоплении любого одного отсека
Скорость хода, км/ч:
при работе двигателей на полный ход 23.2 22.2 60 31.5 41 38
!тр:| .1 ип ачелеГ: «Я ПОТНЫЙ ХОД И вхлюченном кормовом сопле 24.1 . . 23.2 . 1, >
Продолжение табл. 1
1 2 3 4 5" 6 7 . .
Маневренность (диаметр циркуляции при перекладке руля на 30 градусов и полной скорости хода) не более трех дхин катера не более ПЯТИ длин катера • нс более трех длин сущи не более грех длин судна
Дальность плавания по »пасу топлива, км 50 75 40 40
Главные двигатели:
тип дизельный
марка ЗД12 ЗД12 М-401 ДНЗ М-401 А M-401A-I
количество 2 “'2 ‘ 2 1 2
мощность, кВт 220x2 220x2 735 1S3S 735 735x2
частота вращения при эксплуатационной мощности. с*'(об/мнн) 157 (1500) 157 (1500) 162 (1550) 162 (1550) 162 (1550) 162 (1550)
Движитель 2 пиита 2 винта 1 винт 2 винта водомет водомет
Двигатели пожарных насосов:
тип марка количество 7Д12 . • 2 дизельный 7Д12 М-609 2 | 1 М-820М 4 - привод от главного двигателя привод от главного двигателя
Продолжение табл. I
1 . 2 3 4 5 _6 7 1
мощность, кВг 220 220 434 735
частота вращения при эксплуатационной 15? 157 15? 157
мощности. с-Чоб/мкн) (1500) (1500) (1500) (1500)
Пожарные насосы:
ТИЛ центробежный
число рабочих колес 2 2 1 2 1
марка ЗВ201)х2 ЗВ200х2 8НДВ ДПЖН-14 ПН-60 ПН-60
количество 2 2 1 •» 2 2
подача. м3/ч 500 500 700 100!) 216 216
напор, м 100 100 100 100 100 100
Лафетные стволы, шт 3 4 2 8 2 ~гг~
Запас пенообразователя, м5 1.5 2.3 1.0 1.5 1.0
Смесители воздушно-пенные, 1ПГ 2 2 1 4 2
Система орошения водяная по периметру борта судна
Таблица 2
Характеристики ПОЛЯН их Противопожарных систем
Судно Мощность главных даигателей, кВт 1 (ожарнмс насосы Количество лафетных стволов Выкидные пожарные шланги
Ко- личе- ство Общая производи- тельность. м7ч Напор. МПа Тип привода Мощность привода. кВт Количе- ство Диаметр. мм
Базовое пожарное судно портов 2x735 2 2000/1000 1,0/2,0 О главных двигателей 2x735 4 12 77
«Сильвия Уилкс* 2x735 2 1820/910 1.05/2.! Эг главных двигателей 2x735 5 12 89
«Кардон» 2х5-М) 2 900 1.05 >т главных гемерат. Данных нет 4 Данных нет
«Кснлк» 1x1100 1 Данных нет 1,16 Автономный две 1x370 5 4 1 Данных нет
«Сгжгарл» 1x960 3 810 0.7 | То же 3x170 Л Данных иег
«Кокбери» 1x1100 2 650 1.05 | Тоже « 4 Данных кет
«Феникс» 2x250 3 2010 1.05 1 Тоже 3x405 4 Данных лет