Ви є тут

Исследование процесса трения скольжения жгута дели во фрикционных рабочих органах рыбопромысловых механизмов

Автор: 
Зеброва Елена Михайловна
Тип роботи: 
кандидатская
Рік: 
2007
Кількість сторінок: 
151
Артикул:
237014
179 грн
Додати в кошик

Вміст

Введение
Глава 1. Анализ результатов исследований процесса взаимодействия рабочих органов промысловых машин с сетными деталями орудий рыболовства.
1.1. Обзор проведнных ранее специальных исследований по трению во фрикционных органах промысловых механизмов
1.2. Обзор и анализ конструкций рабочих органов рыбопромысловых машин.
1.3. Выводы.
Глава 2. Анализ современного состояния исследований процесса трения на основе обобщенной энергетической модели трения.
2.1. Структурноэнергетическая диаграмма трущихся поверхностей
2.2. Структурноэнергетическая интерпретация статического трения скольжения.
2.3. Подход к проблеме трения во фрикционных органах рыбопромысловых механизмов.
2.4. Выводы.
2.5. Постановка задач исследований
Глава 3. Разработка методики исследований. Порядок их проведения.
3.1. Разработка экспериментальной лабораторной установки
3.1.1. Приборы и оборудование
3.2. Методика проведения экспериментов по определению статического коэффициента трения на лабораторной установке
3.3. Методика проведения экспериментов по определению кинетического коэффициента трения на лабораторной установке
3.4. Методика проведения экспериментов по оценке влияния окружной скорости натурного фрикционного барабана на величину кинетического
трения.
3.5. Отбор образов
3.6. Условия проведения экспериментальных исследований
Глава 4. Результаты экспериментальных исследований.
4.1. Результаты экспериментальных исследований по оценке статического коэффициента трения на лабораторной установке.
4.1.1. Экспериментальное исследование трения на стальном барабане
4.1.1.1. Стальной барабан со следами атмосферной коррозии сухие образцы.
4.1.1.2. Стальной барабан, зачищенный абразивной шкуркой сухие образцы.
4.1.1.3. Стальной барабан, зачищенный мокрые образцы
4.1.1.4. Стальной барабан, зачищенный мокрые образцы и рыбная биомасса
4.1.1.5. Обсуждение результатов экспериментов по определению статического коэффициента трения С1Чна стальном барабане
4.1.1.6. Оценка точности экспериментальных данных.
4.1.2. Экспериментальное исследование трения на стальном обрезиненном барабане.
4.1.2.1. Стальной обрезиненный барабан сухие образцы
4.1.2.2. Стальной обрезиненный барабан мокрые образцы.
4.1.2.3. Стальной обрезиненный барабан мокрые образцы и рыбная биомасса
4.1.2.4. Обсуждение результатов экспериментов по определению статического коэффициента трения ся на стальном обрезиненном
барабане.
4.2. Экспериментальные результаты по оценке кинетического коэффициента трения на лабораторной установке.
4.2.1. Экспериментальное исследование на стальном барабане.
4.2.1.1. Стальной зачищенный барабан сухие образцы
4.2.1.2. Стальной зачищенный барабан мокрые образцы.
4.2.1.3. Стальной зачищенный барабан мокрые образцы и рыбная биомасса
4.2.1.4. Обсуждение результатов экспериментов по определению статического коэффициента трения цст и кинетического коэффициента
трения на стальном зачищенном барабане.
4.2.2. Экспериментальное исследование на стальном обрезиненном барабане
4.2.2.1. Стальной обрезиненный барабан мокрые образцы
4.2.2.2. Стальной обрезиненный барабан мокрые образцы и рыбная биомасса.
4.2.2.3. Обсуждение результатов экспериментов по определению статического коэффициента трения цст и кинетического коэффициента
трения О.
4.3. Эксперименты по оценке влияния окружной скорости натурного подвесного неводовыборочного профильного блока фирмы Магсо
на величину кинетического трения.
Основные результаты и выводы, выносимые на защиту
Заключение.
Библиографический список использованной литературы.
Приложения
Приложение 1
Приложение 2
ВВЕДЕНИЕ
Современная концепция развития промышленного рыболовства не мыслима без совершенствования средств механизации, т.к. большинство промысловых операций трудоемки и небезопасны. Промысловые комплексы имеют в своем составе рабочие тяговые органы, которые контактируют с элементами орудий лова. Их можно разделить на две группы фрикционные более всех рабочих органов и навивные. И те, и другие преобразуют вращательное движение привода в поступательное движение орудия лова. В настоящее время наиболее широко применяют фрикционные промысловые машины ФПМ, принцип действия которых основан на использовании фрикционного сцепления их рабочих органов с сетным полотном выбираемых орудий лова. Основным преимуществом таких машин является возможность быстрой и непрерывной выборки орудия лова при относительной малогабаритности и небольшом весе самих машин, что очень важно в судовых условиях. Конструкция ФПМ должна обеспечить на поверхности контакта фрикционного барабана шкива и орудия лова сетного жгута силу трения, достаточную но величине для того, чтобы выборка жгута проходила без буксования при минимальном его износе.
Многолетний опыт эксплуатации ФПМ показал, что процесс выборки в условиях промысла происходит прерывисто, часто происходит проскальзывание сетного жгута по барабану и стравливание орудия лова с рабочего органа выборочной машины. Следствием проскальзывания является потеря тягового усилия рыбопромысловых машин и резкий износ сетного полотна дели и поверхности барабана , . Пробуксовка сетного Ж1уга относительно рабочего органа машины связана с падением коэффициента трения.
Существующие методы и формулы для расчета тяговых усилий фрикционных барабанов основаны на уравнении Л. Эйлера и отличаются друг от друга различными методами определения коэффициентов трения на поверхности фрикционного барабана.
Исследованию процесса трения во фрикционных рыбопромысловых механизмах посвящены работы, проведенные Ю.Б.Барановым 3, 4, С.И.Полуляком , ,
В.М.Гиренко , , П.А.Курапцевым , , В.М.Кирилловым ,
М.Я.Гройсманом , Я.М.Гукало и др. Несмотря на большое количество проведенных исследований, процесс трения сетных жгутов о поверхность тягового органа изучен недостаточно. Так, не установлены зависимости значения коэффициента трения от состояния поверхностей рабочего органа ФПМ и орудия рыболовства наличие влаги и биомассы, структуры и материала элементов орудия лова, шероховатости поверхности рабочего органа, природы материала поверхности орудия лова, условий, при которых осуществляется выборка жгута и др. Поэтому во многих расчетах ФПМ с применением формулы Л.Эйлера до настоящего времени пользуются значениями коэффициентов трения, зависящими только от природы трущихся тел и не зависящими от других факторов. В результате фактическое тяговое усилие промысловой машины оказывается не соответствующим проектному значению. Следовательно, важнейшей проблемой при проектировании ФМП является отсутствие корректных сведений о зависимости коэффициента трения от различных факторов реальных условий эксплуатации орудий лова.
Актуальность