Ви є тут

Эксплуатационная оценка свойств боковой управляемости самолета с помощью статистического анализа и математического моделирования

Автор: 
Лесовский Андрей Сергеевич
Тип роботи: 
кандидатская
Рік: 
2009
Кількість сторінок: 
512
Артикул:
235599
179 грн
Додати в кошик

Вміст

Введение
Глава 1. Анализ существующих методов оценки устойчивости,
балансировки и управляемости самолета
1.1. Основные понятия и определения
1.1.1. Продольное равновесие и продольная балансировка
1.1.2. Продольная устойчивость
1.1.3. Продольная управляемость
1.1.4. Боковое равновесие
1.1.5. Боковая устойчивость
1.1.6. Боковая управляемость
1.2. Характеристики статической устойчивости и
управляемости и методы их определения
1.2.1. Характеристики продольной статической устойчивости и управляемости и методы их определения
1.2.2. Определение характеристик статической продольной устойчивости и управляемости в летных испытаниях
1.2.2.1. Определение балансировочных кривых по перегрузке
1.2.2.1.1. Метод установившихся дач руля высоты
1.2.2.1.2. Метод нулевых угловых ускорений
1.2.2.2. Определение балансировочных кривых по скорости
1.2.2.2.1. Метод зубцов
1.2.2.2.2. Метод разгона
1.2.3. Характеристики статической боковой устойчивости и управляемости
1.2.4. Определение статических характеристик критериев боковой устойчивости и управляемости в летных испытаниях
1.2.4.1. Определение балансировочных кривых в
прямолинейном установившемся полете с креном
1.2.4.2. Определение балансировочных кривых посредством установившихся прямолинейных скольжений с различными углами крена
1.2.4.3. Определение балансировочных кривых в поперечном управлении по угловой скорости крена
1.2.4.4. Определение балансировочных кривых но угловой скорости крена при отклонении
1.3. Параметры динамической устойчивости и управляемости и методы их определения
1.3.1. Параметры продольной динамической устойчивости и управляемости
1.3.2. Параметры боковой динамической устойчивости и управляемости
1.3.3. Аналитический метод оценки параметров боковой динамической устойчивости и управляемости
1.3.4. Способность самолета ходить за ручкой
1.3.5. Связь способности самолета ходить за ручкой с устойчивостью
1.3.6. Чувствительность управления
1.3.7. Методы определения характеристик динамической устойчивости и управляемости в летных испытаниях
1.3.8. Оценка взаимосвязи продольного и бокового движений
1.3.9. Заключительные замечания
1.4. Выводы но главе
Глава 2. Выбор методов исследования поперечной управляемости самолета
2.1. Классификация методов исследования динамических свойств воздушных судов
2.2. Система математического моделирования динамики полета
летательных аппаратов инструмент исследования последствий нарушения балансировки и ухудшения управляемости воздушных судов
2.2.1. Структура математических моделей в Системе
математического моделирования динамики полета летательных аппаратов
2.2.2. Оценка адекватности математических моделей поле га 7 самолетов в Системе математического моделирования динамики полета летательных аппаратов
2.2.2.1. Методика обобщенной проверки адекватности
математических моделей экспериментальным данным
2.2.2.2. Методика эвристической проверки адекватности
математических моделей экспериментальным данным
2.2.3. Результаты оценки адекватности математических моделей
2.2.3.1. Статистическая оценка адекватности математической
модели посадки самолета Ту4Б2 результатам летных
испытаний
2.2.3.2. Эвристическая оценка адекватности математической
модели посадки самолета Ту4Б2 результатам летных
испытаний
2.2.3.3. Статистическая оценка адекватности математической
модели посадки самолета Ту4 результатам летных
испытаний
2.2.3.4. Эвристическая оценка адекватности математической
модели посадки самолета Ил0 результатам летных
испытаний
2.3. Статистические методы исследования
2.4. Выводы по главе 2
Глава 3. Исследование факторов, нарушающих устойчивость,
балансировку и управляемость ВС
3.1. Вводные замечания
3.2. Анализ нормативной документации и факторов, влияющих
на поперечную и нормальную балансировку, устойчивость и управляемость самолета
3.3. Оценка смещения центра масс в поперечном и
вертикальном направлениях и его влияние на условия пилотирования
3.3.1. Оценка смешения центра масс самолета Ил0
3.3.2. Оценка смещения центра масс самолета Ту4М
3.3.3. Аналитическая оценка мероприятий по балансировке 9 несимметричного самолета
3.3.4. Вычислительные эксперименты по выявлению влияния 2 смещения центра масс
3.3.4.1. Вычислительный эксперимент для самолета Ил0
3.3.4.2. Вычислительный экспсрмиент для самолета Ту4М
3.3.5. Рекомендации и предложения по летной эксплуатации 6 в случае смещения центра масс
3.4. Влияние сдвига ветра
3.4.1. Анализ влияния сдвига ветра на безопасность полетов 8 воздушных судов
3.4.2. Метеорологические условия возникновения сдвига ветра
3.4.3. Классификация сдвига ветра
3.4.4. Разработка аналитической модели, учитывающей 3 приращение моментов от сдвига ветра
3.4.5. Вычислительный эксперимент для самолета Ил0 6 в условиях поперечновертикального сдвига ветра
3.4.6. Рекомендации и предложения по летной эксплуатации
при попадании в поперечновертикальный сдвиг ветра
3.5. Разнотяговость двигателей
3.5.1. Статистическая оценка разногяговости
3.5.2. Аналитическая оценка прироста лобового сопротивления
3.5.3. Анализ особенности пилотирования самолета с несимметричной тягой двигателей
3.5.4. Меры улучшения балансировки самолета с несимметричной тягой двигателей
3.5.5. Вычислительные эксперименты по полету с разнотяговостыо двигателей
3.5.5.1. Вычислительный эксперимент по полету самолета Ил0 с разнотяговостыо двигателей
3.5.5.2. Вычислительный эксперимент но полету самолета Ту4М с разнотяговостыо двигателей
3.5.6. Рекомендации и предложения по летной эксплуатации самолетов в случае разногяговости двигателей
3.6. Выводы по главе
Глава 4. Разработка методов оценки управляемости воздушного судна в процессе эксплуатации
4.1. Практика диагностики аэродинамического состояния воздушного судна в летной эксплуатации
4.2. Разработка нового комплексного эксплуатационного показателя управляемости коэффициент управляемости
4.3. Разработка методов численной оценки управляемости ВС в процессе эксплуатации
4.3.1. Оценка реакции самолета по крену
4.3.2. Определение способности хождения за ручкой в процессе эксплуатации
4.3.3. Определение балансировочного положения рулей
4.3.4. Нахождение периодов собственных колебаний
4.3.5. Определение границ колебательной и спиральной 6 неустойчивости
4.3.6. Определение устойчивости по критическим скоростям 3 крема
4.3.7. Оценка перекрестных связей
4.4. Выводы но главе 4
Глава 5. Разработка альбома характеристик влияния
эксплуатационных факторов на коэффициент управляемости ВС в боковом канале
5.1. Поперечное управление
5.1.1. Влияние скорости
5.1.2. Влияние высоты полета
5.1.3. Влияние конфигурации самолета
5.1.4. Влияние массы самолета момента инерции 1х
5.1.5. Влияние продольной центровки самолета
5.1.6. Влияние вертикальной центровки
5.1.7. Влияние поперечной центровки
5.1.8. Влияние разнотяговости двигателей
5.1.9. Влияние кривизны самолета
5.1.9.1 Влияние добавка к коэффициенту момента крена
5.1.9.2 Влияние добавка к коэффициенту момента рыскания
5.1.9.3 Влияние добавка к коэффициенту момента тангажа
5.1.9.4 Влияние добавка к коэффициенту сх
5.1.9.5 Влияние добавка к коэффициенту су
5.1.9.6 Влияние добавка к коэффициенту сг
5.2. Путевое управление
5.2.1. Влияние скорости
5.2.2. Влияние массы самолета момента инерции 1у
5.2.3. Влияние конфигурации самолета
5.2.4. Влияние смещения центра тяжести самолета вдоль оси О У
5.2.5. Влияние продольной центровки
5.2.6. Влияние кривого самолета
5.2.6.1. Влияние добавка к коэффициенту момента рыскания
5.2.6.2. Влияние добавка к коэффициенту су
5.2.6.3. Влияние добавка к коэффициенту сх
Заключение
Список использованных источников