Содержание
Стр.
Содержание................................................... £
Введение..................................................... 6
Общая характеристика работы.................................. 6
Список принятых сокращений...................................10
Глава 1. АНАЛИЗ ПУБЛИКАЦИЙ, ПОСВЯЩЕННЬК РАЗРАБОТКЕ И ИССЛЕДОВАНИЮ МЕТОДОВ И СРЕДСТВ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ДВС ПУТЕМ ОТКЛЮЧЕНИЯ ЦИЛИНДРОВ 13.
1.1. Эксплуатационные режимы работы ДВС и возможности
их совершенствования.........................................14
1.2. Повышение экономичности работы ДВС на режимах малых нагрузок и холостых ходов....................................16
1.3. Снижение токсичности и дымности отработавших газов
дизелей и применение нетрадиционных ТОПЛИВ..................
•#
1.4. Разработка элементов и систем отключения цилиндров
и циклов дизеля.............................................ДО
1.5. Одновременное использование метода отключения цилиндров и циклов и метода регулирования начального давления топлива.....................................................£*•
1.6. Другие возможности повышения эффективности работы дизеля с использованием методов и средств отключения
цилиндров и циклов..........................................Д4
Заключение по главе 1.......................................Д6
Постановка задачи исследования..............................
-3 -
Глава 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЛУЧШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСЭШХ, ЭКОЛОГИЧЕСКИХ И ДРУГИХ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДИЗЕЛЯ
ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДА ОТКЛЮЧЕНИЯ ЦИЛИНДРОВ И ЦИКЛОВ
...Я}
2.1. Повышение эксплуатационной топливной экономичности 26
2. 2. Снижение токсичности и дымности отработавших газов
дизеля.....................................................'36
2. 3. Повышение эффективности использования альтернативных
топлив...........................................................................
2. 4. Обоснование целесообразности применения метода отключения цилиндров и циклов совместно с методом регулирования
начального давления..........................................5Ъ
2. 5. Разработка системы отключения цилиндров и циклов
и системы регулирования начального давления..................55
Заключение по главе 2.........................................И
Глава 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ, МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ
И ТОЧНОСТЬ ИЗМЕРЕНИЙ „*3
3.1. Стенд для исследования процессов топливоподачи...............*3
3.2. Стенд для исследования работы дизеля.........................84
3.3. Оценка погрешностей измерений................................50
3. 4. Оснащение грузовика для ходовых испытаний системы
отключения цилиндров.........................................ЗЬ
Выводы по главе 3............................................^8
глаз и дыхательных путей. На этих режимах часто наблюдается неустойчивость работы двигателя с потребителем, нестабильность частоты вращения вала и т. д. Перерасход топлива сопровождается снижением срока службы масла и уменьшением моторесурса двигателя.
Для улучшения протекания этих режимов требуется разработка специальных методов и средств воздействия на двигатель, в том числе методов отключения части цилиндров.
В последние годы все более широкое распространение получает метод форсировки двигателя газотурбинным наддувом. При всех очевидных достоинствах 'применения ГТН такой двигатель имеет и недостатки - нестабильная, неустойчивая работа уже на режимах ниже 50 - 60 % нагрузки [ 20 ], что требует разработки каких-то усовершенствований, например,специального регулирования ГТН или отключения части цилиндров и циклов.
Работа тепловозных дизелей характеризуется значительным (до 70%) временем работы на холостых ходах С 21 3, поэтому для повышения топливной экономичности на двигателях этого типа уже давно применяются методы отключения цилиндров.
Многообразие условий эксплуатации двигателей отражено в работе [ 45 3, где в частности показано, что автоматическая система регулирования двигателя часто не обеспечивает поддержания работы дизеля с высокой экономичностью. Среди методов ее повышения следует назвать создание специальных средств автоматического регулирования, в том числе путем включения-выключения цилиндров и циклов.
В числе эксплуатационных режимов работы дизеля следует назвать режимы пуска С 45, 59 3. Наиболее сложным видом пуска дизеля является пуск из холодного состояния, пуск в условиях высокогорья. В этих условиях часто требуется проведение прогрева двига-
- /6-
теля при работе с частотой вращения вблизи минимальной частоты, причем, желательно с повышенной нагрузкой. Как показано в работе С 59 ], в этих условиях также возможно применение метода отключения цилиндров для загрузки и прогрева работающих цилиндров перед выходом на режимы самостоятельной работы.
В напряженных условиях эксплуатации, в условиях высокой ответственности за надежность работы двигателей, особенно дизелей повышенной стоимости,важным является организация аварийной защиты двигателя. Одним из путей организации такой защиты является ' применение средств отключения цилиндров и цикловСб, 53, 54, 553.
Совершенствование процессов топливоподачи, а следовательно и качества протекания рабочего процесса дизеля, на режимах малых нагрузок, особенно дизелей, длительное время находящихся в эксплуатации, возможно применением метода регулирования начального давления топлива С 42 3. Такой метод может быть применен путем модернизационного усовершенствования двигателя и хорошо сочетается с методом и рядом средств отключения цилиндров и циклов.
Таким образом, анализ публикаций показывает, что в условиях эксплуатации существует ряд важных режимов, совершенствование которых возможно методом отключения цилиндров и оказывает заметное влияние на показатели эксплуатационной эффективности, экономичности, токсичности, надежности и долговечности дизеля.
1.2. Повышение экономичности работы ДВС на режимах малых нагрузок и холостых ходов.
Наиболее эффективно влияние отключения цилиндров проявляется на работе двигателей с внешним смесеобразованием и зажига-
-• *
- Київ+380960830922