Ви є тут

Снижение нагрузки на улично-дорожную сеть центральной планировочной зоны от внутригородского транзитного автомобильного транспорта : На примере г. Москвы

Автор: 
Власов Денис Николаевич
Тип роботи: 
Кандидатская
Рік: 
1999
Артикул:
1000261803
179 грн
Додати в кошик

Вміст

-2-
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение......................................................... 4
Глава I. Анализ литературных источников о транзитных потоках через ЦПЗ городов с радиально-кольцевой схемой планировки 12
1.1 Транспортные проблемы в ЦПЗ городов с радиально кольцевой схемой планировки.............................. 12
1.2 Краткий анализ мероприятий по уменьшению транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть ЦПЗ 18
1.3 Факторы, влияющие на выбор водителем маршрута движения................................................. 48
Выводы................................................... 51
Глава II. Теоретические исследования величины и распределения внутригородских транзитных потоков с помощью графоаналитического метода «изохрон»......................... 53
2.1 Учет факторов влияющих на выбор водителем маршрута движения................................................. 53
2.2 Применение метода «изохрон» для определения величины транзитных потоков через ЦПЗ и их распределения по магистральной сети центра города 55
2.2.1 Теоретические основы построения «изохрон» 55
2.2.2 Методика определения величины вероятностного транзита............................................ 68
2.2.3 Погрешность вычислений........................ 71
2.3 Анализ поведения изохрон при изменении условий движения................................................. 75
2.3.1 Вероятностная модель распределения транзитных потоков.................................. 75
2.3.2 Оценка влияния факторов определяющих выбор водителем маршрута движения........................ 80
-3-
2.3.3 Применение метода «изохрон», к оценке
мероприятий по разгрузке ЦПЗ от транзитных потоков....................................... 84
Выводы................................................... 102
Глава III. Натурные обследования скоростного режима и определение загрузки ЦПЗ г. Москвы внутригородскими транзитными потоками с обследованных направлений............ 104
3.1 Методика натурных обследований....................... 104
3.2 Анализ результатов экспериментальных обследований... 114
3.3 Определение величины транзитных потоков входящих в ЦПЗ..................................................... 131
Выводы................................................... 140
Общие выводы.................................................... 143
Литература...................................................... 145
Приложения...................................................... 155
-20-
эффективность подобных мероприятий на загрузку ЦПЗ транспортными потоками оценивается, как невысокая [92].
Градостроительные мероприятия по разгрузке центра города можно разделить на организационно-регулировочные и реконструктивно-планировочные (рис. 1.3).
Организационно-регулировочные мероприятия не затрагивают саму УДС ЦПЗ. С их помощью можно рационально организовать движение на существующей сети улиц и дорог. К ним относятся: -создание систем улиц с односторонним движением; -создание систем координированного управления дорожным движением и систем информирования водителей на маршруте следования;
- сегрегация транспортных и пешеходных потоков. Реконструктивно-планировочные мероприятия направлены на изменение планировочной структуры и реконструкцию УДС города в целом, и центра в частности, для создания наилучших условий движения транспорта, при максимальном сохранении городской среды. К ним относятся:
-строительство стоянок достаточной емкости во всех секторах ЦПЗ;
-создание системы задерживающих стоянок на подходах к
ЦПЗ;
- выведение из ЦПЗ потокообразующих объектов;
-развитие системы общественного транспорта центра; -реконструкция улично-дорожной сети.
В практике градостроительства, для эффективной разгрузки центра города, обычно используются различные сочетания мероприятий из первой и второй групп.
Рассмотрим подробнее все эти мероприятия.
Рис. 1.3 Градостроительные методы уменьшения транспортной нагрузки на УДС ЦПЗ
Строительство стоянок достаточной емкости во всех зонах ЦПЗ
Создание системы задерживающих стоянок на подходах к ЦПЗ
Выведение из ЦПЗ потокообразующих объектов
Разработка системы общественного транспорта центра
Реконструкция/ улично-дорожно сети
т
и
О
:□
“О
X
я
ч
х
*

т
0
1
0 ч

<
ч
х
ш
1
о
13
>
X
X
13
о
03
о
X
X
сг
т
- 12-
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ по улучшеню транспортной ситуации в центральной планировочной зоне города