Ви є тут

Традиционный китайский Личный сад : На примере области Цзянсу, XIII-XIX вв.

Автор: 
Чэнь Сянжуй
Тип роботи: 
Кандидатская
Рік: 
2005
Артикул:
275354
179 грн
Додати в кошик

Вміст

2
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.......................................................4
ГЛАВА 1
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ОСОБЕННОСТИ ТРАДИЦИОННЫХ ЛИЧНЫХ САДОВ КИТАЯ
1.1.Основные этапы истории формирования китайского традиционного
сада........................................................20
1.2.0сновные черты и типы традиционных личных садов............38
1.3 .Сравнительные различия между садовым искусством Цзянсу и Тайваня....................................................48
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ.........................................58
ГЛАВА 2
АНАЛИЗ ПРИМЕРОВ КЛАССИЧЕСКОГО ИСКУССТВА СОЗДАНИЯ ЛИЧНОГО САДА
2.1 .Парк Чжочженюань..........................................64
2.2.Парк Лююань................................................69
2.3 .Парк Шицзилинь............................................76
2.4.Парк Уаншиюань.............................................79
2.5.Парк Гэюань................................................84
2.6.Парк Цзисяошаньчжуан.......................................86
2.7.Парк Цзичаньюань...........................................88
2.8.Парк Туйсыюань.............................................91
2.9.Парк Юйюань................................................94
2.10.Парк Чжаныоань............................................97
3
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ.........................................99
«г
ГЛАВА 3
СТРУКТУРА И МЕТОДЫ СОЗДАНИЯ ТРАДИЦИОННЫХ ЛИЧНЫХ САДОВ
3.1 .Общий замысел............................................102
3.2.Стиль и образ пейзажа.....................................104
3.3.Искусственные каменные горы...............................108
3.4 .Введение водоемов........................................113
3.5.Характерные черты архитектуры.............................116
З.б.Зеленые насаждения........................................119
3.7.Дороги, ограды и другие элементы сада....1................122
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ.......................................127
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................131
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.............................................136
/
21
Каждый из этих этапов соответствовал определенной исторической эпохе и ступени эволюции садового искусства.
а) Начало династии Цинь (примерно 221 - 21 гг. до н.э.)
По преданию начало древнекитайскому садово-парковому искусству положили парки Юаньпу и Суаньпу, которые обустроил
о
император Шиан . Во многих древних документах упоминаются также сады Тайсе и Ланьшан поздней эпохи Ся. Однако, собирать сведения об этих садах надо по крупицам в различных древних документах. В настоящее время общепринята версия, согласно которой древнекитайские парки-заказники9 появились в эпохи Шан и Чжоу. Такие парки-заказники создавались как ландшафтные сады и служили местом для развлечений. Это требовало привлечения многих сил и средств. Поэтому их создание стало возможным только тогда, когда общественные производительные силы достигли высокого уровня развития и позволили соорудить парк, предназначенный исключительно для развлечений. Организация государственной власти складывается, видимо, пе ранее династии Шан (примерно 16 —11 вв. до н.э.). Ко времени этой династии относятся иероглифические надписи на костях, в которых встречаются слова “дворец”, “помещение”, “квартира”, “заказник”.
Для обустройства заказника огораживается участок дикой природы. На этом участке выкапывается пруд и возводится высокая терраса - все это для организации развлекательной охоты. Это - самая древняя и простая форма сада. В специальном питомнике выращиваются звери и птицы, предназначенные для этой охоты. При этом терраса является символом горы, на которой находится Небесный дворец. Здесь можно наблюдать за
* Чжан Цзюньчэн. Источники обсуждения китайского садового развития. Тайбэй. 1999, с. 139
9 Так здесь и в дать не йш ем мы будем называть парк, в котором компактно проживает большое количество животных, чье поголовье поддерживается специально для охоты высокопоставленного хозяина.
22
погодой, за небесными явлениями, любоваться пейзажами, меняющими свой облик в зависимости от времени года.
В эпоху Западной Чжоу (примерно с конца 11 в. до н.э. до конца 8 в. до н.э.) заказниками стали управлять специально обученные специалисты. Три тысячелетия тому назад император Западной Чжоу построил высокую террасу Линь и выкопал большой пруд ( рис.1.1-1 ). Таким образом возникла традиционная форма заказника. Функционально заказник служил местом для ужения рыбы и занятий охотой. Пейзаж в заказнике был простым и естественным, ничего искусственного в него не привносится. До периодов Чуньцю и Чжаньго многие князья в своих областях организовывали заказники, а также высокие террасы для созерцания природы. Терраса занимала господствующее положение и представляла из себя удобное место для наблюдений за окружающим миром. На террасе возводился дворец, а на пруду строилось помещение, называвшееся “надводной террасой”. В китайском пейзажном парке это помещение превратилось в беседки и павильоны10.
б) Династии Цинь и Хань (21 г. до н.э. - 220 гг.)
В 221 г. до н.э. император Ши Хуан объединил под своей властью
весь Китай. Столицей стал город Сянь Ян. В этом городе были собраны людские, материальные и финансовые ресурсы со всего Китая. Для застройки города использовались архитектурные образцы,
существовавшие в различных областях Китая. В Сянь Яне формируется масштабная дворцовая группа. В этот период происходит обмен в области технологий, применявшихся в различных архитектурных стилях, повышается сам уровень архитектуры как искусства.
Кроме этого, император Ши Хуан построил заказник Шанлинюань на южном берегу реки Вэнь. В центре заказника располагался дворец