Ви є тут

Объемно-планировочные принципы формирования пионерских лагерей для Болгарии

Автор: 
Ковачев Атанас Димитров
Тип роботи: 
Кандидатская
Рік: 
1983
Артикул:
279128
179 грн
Додати в кошик

Вміст

2
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ............................................................ 4
ГЛАВА I. ПРАКТИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА И ПРИЕМЫ
ФОРМИРОВАНИЯ ПИОНЕРСКИХ ЛАГЕРЕЙ........................
V
1.1. Ообощение научных работ по вопросам проектирования
и строительства пионерских лагерей....................... 14
1.2. Педагогические и медицинские предпосылки организации пионерских лагерей....................................... 22
1.3. Современное состояние проектирования и строительства пионерских лагерей........................................ 30
1.3.1. Организация пионерского отдыха детей в Болгарии.... 30
1.3.2. Организация пионерского отдыха детей в социалистических странах 40
1.3.3. Организация загородного отдыха детей в капиталистических странах................................................. 52
1.4. Приемы формирования и требования к проектированию
и строительству пионерских лагерей....................... 57
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ.................................................. 60
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНО-ПЛАНИРОВОЧНОЙ И ОБЪЕМНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПИОНЕРСКИХ ЛАГЕРЕЙ.
2.1. Классификация пионерских лагерей......................... 63
2.2. Вместимость пионерских лагерей........................... 68
2.3. Функциональное зонирование территории
пионерских лагерей....................................... VI
2.4. Объемно-пространственные решения основных функциональных групп помещений пионерских лагерей..................... 74
2.4.1. Спальные помещения........................................ 74
2.4.2. Помещения питания......................................... 78
2.4.3. Помещения и площадки культурно-массового назначения 84
3
Стр.
2.4.4. Помещения медицинского и административно-бытового
назначения............................................... 90
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ.................................................. 95
ГЛАВА 3. ВОПРОСЫ АРХИТЕКТУРНОЙ КОМПОЗИЦИИ ПИОНЕРСКИХ ЛАГЕРЕЙ.
3.1. Особенности формирования пространственной среды пионерского лагеря............................................ 98
3.2. Основные композиционно-планировочные схемы генеральных планов пионерских лагерей.................................103
3.3. Приемы архитектурной композиции пионерских лагерей.. 104
3.4. Художественные принципы решения ансамбля пионерского лагеря..................................................110
ВЫВОДЫ ПО 3 ГЛАВЕ...................................................П9
ГЛАВА 4. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПИОНЕРСКИХ ЛАГЕРЕЙ..........................................
4.1. Принципы функционально-планировочной структуры пионерских лагерей............................................121
4.2. Рекомендации по составу и нормативным данным групп помещений культурно-массового и спортивно-оздоровительного назначения...........................................124
4.3. Номенклатура типологических элементов зданий, сооружений и площадок пионерских лагерей...........................125
4.4. Социально-экономическая оценка проектирования и строительства пионерских лагерей..............................142
ВЫВОда ПО 4 ГЛАВЕ..................................................146
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................148
БИБЛИОГРАФИЯ.......................................................152
ПРИЛОЖЕНИЯ.........................................................174
22
1.2. Педагогические и медицинские предпосылки организации пионерских лагерей
Задачи, которые ставит государство в организации отдыха детей, включают в себя воспитательную и лечебно-профилактическую (оздоровительную) функции. Организацию летнего отдыха предполагается рассматривать как продолжение непрерывного процесса формирования и становления творчески активной личности, деятельного созидательного члена общества. ..."Особое место в летней воспитательной работе по праву отводится внешкольным учреждениям. Без оглядки на учебную занятость школьников, используя сполна все каникулярные возможности, воздействуют они на сознание, интересы, способности юных" (170, с. I). В связи с этим педагоги придают большое значение летней загородной форме организации отдыха детей как наиболее эффективной с точки зрения осуществления всестороннего физического и интеллектуального развития подрастающего поколения (50, 52, 178). Для этого необходима соответствующая архитектурно-пространственная среда. В связи с этим необходимо рассмотреть характерные особенности детей.
В настоящее время в психологии и педагогике основными этапами жизни человека считаются следующие: детство, юность, зрелый возраст и старческий возраст. Каждый из этих этапов включает несколько периодов. Детство включает четыре основных периода: пред-дошкольное детство (от I до 3 лет), дошкольное детство (от 3 до 7 лет), младший школьный возраст (от 7 до 9 лет) и средний школьный возраст (от 10 до 14 лет) (89, с. 6).
В работе рассматриваем отдых в пионерских лагерях, где отдыхают октябрята и пионеры в возрасте 7-14 лет (период младшего и среднего школьного возраста).
Иванова Г.И. дает следующие характеристики младшего и средне-
23
го школьного возраста.
"Период младшего школьного возраста характерен началом осмысленного познания и выработкой умений. Ориентировка в пространстве и времени совершенствуется, но сохраняется еще ситуативность восприятия, несовершенен механизм оценки формы, для ориентирования характерно уменьшение далеких расстояний, но уже возрастает точность оценки предметов по величине.
Б среднем школьном возрасте формируется представление об относительности направлений пространства, в освоении которого огромную роль играет его речевое определение, словесная система отсчета. В конце этого периода восприятие достигает в основном такого же уровня, как у взрослых. Это очень сложный (переломный) возраст, характерный стремлением к самостоятельности и перестройкой системы оценок" (89, с. 6-7).
Обеспечение наиболее благоприятных условий для отдыха должно определяться с учетом интересов, запросов и потребностей каждой возрастной группы: младших школьников (7-9 лет), школьников среднего возраста (10-14 лет). Педагоги и психологи указывают на различное отношение школьников к внеучебной деятельности. Они называют это установками или сочетаниями потребностей, мотивов и интересов школьников (125, 133, 137, 175).
Познавательная и учебная деятельность и деятельная активность по интересам - характерные виды деятельности детей младшего и среднего школьного возраста.
Познавательная деятельность - расширение кругозора, углубление знаний в области, наиболее интересной. Эта установка характерна для младшего школьного возраста 7-9 лет, когда интересы чрезвычайно многосторонни, но неглубоки и неустойчивы. Они отличаются непостоянством, чрезвычайной подвижностью, кратковремен-