Введение
ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ УПРАВЛЯЕМОСТИ И МАНЕВРЕННОСТИ СУДНА
1.1. Аналитический обзор исследований знакопеременных маневров
1.2. Общая структура математической модели маневренности судна
1.3. Анализ существующих математических моделей управляемости
и движения судна
1.4. Описание математической модели управляемости судна, используемой для написания программы для ЭВМ
1.4.1. Общая структура математической модели управляемости судна
1.4.2. Определение инерционных характеристик корпуса судна
1.4.3. Классификация сил и моментов, действующих на корпус судна
1.4.4. Определение гидродинамических сил неинерционной природы, действующих на корпусе судна при криволинейном движении
1.4.5. Определение аэродинамических сил воздействия ветра на надводную поверхность судна
1.4.6. Комплекс движительдвигатель
1.4.7. Гидродинамические силы, создаваемые гребным винтом
1.4.8. Гидродинамические силы, создаваемые рулем
1.4.9. Г идродинамические силы, создаваемые комплексом
винтпо воротная насадкастабилизатор
ГЛАВА 2. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ И КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ МАНЕВРЕННОСТИ СУДНА
2.1. Расчетная система дифференциальных уравнений управляемости судна
2.2. Реализация математической модели маневренности судна на ЭВМ
2.3. Инструкция пользователя
2.3.1. Препроцессорные расчеты
2.3.1.1. Расчет кривой сопротивления движению
2.3.1.2. Определение гидродинамических характеристик корпуса
2.3.1.3. Определение аэродинамических характеристик корпуса
2.3.1.4. Расчет движителей. Определение винтовых характеристик
2.3.1.5. Проектировочный расчет средств управления
2.3.1.6. Гидродинамический расчет рулей
2.3.1.7. Программа конвертирования исходных данных
2.3.2. Проведение вычислительного эксперимента маневренности
2.3.3. Постпроцессорный анализ
2.4. Тестовая проверка программы
Г ЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ МАНЕВРЕННОСТИ
СУДНА ПРИ ЗНАКОПЕРЕМЕННЫХ ПЕРЕКЛАДКАХ РУЛЕЙ
3.1. Обоснование расчетного знакопеременного маневра
3.2. Обоснование ситуации ухудшения маневренности
3.3. Систематические расчеты маневра Одерживание базового
3.4. Определение зон пониженной маневренности судна
при выполнении знакопеременных перекладок рулей
3.5. Моделирование маневра циркуляция и одерживание
при скомпенсированном рулевом моменте
3.6. Моделирование маневра циркуляция и одерживание
при скомпенсированной рулевой силе
ГЛАВА 4. ИССЛЕДОВАНИЕ МАНЕВРЕННОСТИ СУДНА
ПРИ ЗИГЗАГООБРАЗНЫХ ДВИЖЕНИЯХ
4.1. Сравнительный анализ маневренности при выполнении зигзагообразных маневров с реагированием на значение угла
курса зигзаг Кемпфа
4.2. Исследование зигзага Кемпфа для базового судна
4.3. Анализ маневренности при выполнении зигзагообразных
маневров с реагированием на значение угловой скорости судна
4.4. Поворот судна при зигзагообразных перекладках рулей
4.5. Оценка влияния режима работы движителя на параметры зигзагообразных маневров
ГЛАВА 5. НАТУРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МАНЕВРЕННОСТИ СУДОВ
5.1. Испытания маневр зигзаг на морском контейнеровозе
, г
5.2. Испытания маневр зигзаг на морском контейнеровозе
, г
5.3. Математическое моделирование и проверка адекватности математической модели
5.3.1. Математическая модель морского контейнеровоза
.
5.3.2. Математическая модель морского контейнеровоза
5.4. Учет требований маневренности при обосновании характеристик средств управления судном
5.5. Учет требований маневренности при управлении судном
Заключение
Список литературы