ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ТЕЛ СУДОВОЙ ФОРМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РАЗВИТИЯ.
1.1. Современные методы прогнозирования гидродинамических характеристик морских подвижных объектов в интересах оценки их мореходных качеств.
1.1.1. Экспериментальные.
1.1.2. Аналитические.
1.1.3. Численные.
1.2. Перспективы развития современных численных методов прогнозирования ГДХ
1.3. Цели и задачи исследования
Выводы по главе 1
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ В ЗАДАЧАХ ГИДРОДИНАМИКИ КОРАБЛЯ И ИХ ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ.
2.1. Основные положения метода дискретных вихрей.
2.2. Характерные проблемы моделирования вихревых течений и возможные способы их разрешения
2.3. Нелинейная вихревая модель расчета выступающих частей подводных аппаратов
2.3.1. Общая математическая постановка задачи
2.3.2. Поле скорости, индуцируемое вихревым отрезком.
2.3.3. Модификация численной схемы расчета пелены свободных вихрей замена вихревой рамки эквивалентным вихревым зерном.
2.3.4. Условие непроникновения вихрей через поверхность обтекаемого тела
2.4. Метод источниковстоков для расчета сил и моментов инерционной природы
2.5. Численная реализация методов гидродинамических особенностей
2.5.1. Расчетный комплекс н8нп
2.5.2. К вопросу об эффективности распараллеливания вычислений решения СЛАУ
Выводы по главе 2
ГЛАВА 3. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ДИСКРЕТНЫХ ВИХРЕЙ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК РАЗЛИЧНЫХ ОБЪЕКТОВ..
3.1. Моделирование обтекания крыльевых элементов оперения ПА
3.1.1. Исследование сил и моментов, действующих па крылья конечного размаха.
3.1.2. Сопоставление результатов моделирования обтекания крыла конечного размаха вихревыми рамками с результатами обтекания вязкой жидкости на расчетном комплексе РЗиепКй.
3.1.3. Исследование сил и моментов, действующих на различные варианты изолированного оперения ПА с переложенными и непереложенными рулями.
3.2. Применение метода замкнутых вихревых рамок для расчета лобового сопротивления осесимметричных плохообтекаемых тел различной формы.
3.2.1. Определение лобового сопротивления шара
3.2.2. Определение лобового сопротивления тел с фиксированной линией отрыва
3.3. Моделирование обтекания пластины при круговом изменении угла атаки.
3.4. Комбинированный подход при расчете гидродинамических характеристик оперения с учетом интерференции корпуса.
3.4.1. Исследование гидродинамических характеристик скега буксира
3.4.2. Исследование гидродинамических характеристик кормового оперения ПА.
3.5. Определение сил и моментов инерционной природы.
3.5.1. Расчет присоединенных масс и моментов инерции тел корабельной формы.
3.5.2. Расчет обобщенных присоединенных масс судна в условиях ограниченной акватории
Выводы по главе 3.
ГЛАВА 4. ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ДИНАМИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЗУЛЬТАТОВ, ПОЛУЧЕННЫХ НА ОСНОВЕ РАССМАТРИВАЕМОЙ МЕТОДОЛОГИИ.
4.1. Анализ эксплуатационных качеств буксира, оснащенного кормовым скегом
4.2. Оценка эффективности использования и пределов применимости носовых гидродинамических рулей на исследовательских ПА.
Выводы по главе 4.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Київ+380960830922