Ви є тут

Методология и методы системной организации комплексов мониторинга качества образования

Автор: 
Макаров Алексей Алексеевич
Тип роботи: 
Докторская
Рік: 
1999
Артикул:
337537
179 грн
Додати в кошик

Вміст

ОГЛАВЛЕНИЕ стр.
Введение
Глава 1. Историкотеоретический анализ и современное состояние
проблемы.
1.1. Актуализация проблемы качества образования в х годах XX столетия.
1.2. Понятийнокатегориальная и концептуальная база мониторинга качества образования
1.3. Выводы. Постановка задачи исследования.
Глава 2. Теоретикомножественное описание системы комплексного
мониторинга качества образования.
2.1. Системный подход к проблеме комплексного мониторинга качества образования
2.2. Построение педагогической системы
2.3. Моделирование системы комплексного мониторинга качества образования
2.4. Выводы
Глава 3. Теоретикометодологическое обоснование и
разработка квалиметрических методов оценки содержания образования.
3.1. Разработка методологических основ анализа знания
как категории
3.2. Анализ существующих методов представления знаний
3.3. Концептуальная модель предметной области.
3.4. Информационнопоисковые и логикокатегориальные тезаурусы как средство моделирования и представления
содержания образования.
3.4.1. Информационнопоисковые тезаурусы как средство
формирования содержания образования.
3.4.2. Логикокатегориальные тезаурусы как средство
моделирования содержания образования
3.5. Система критериев и квалиметрические модели оценки качества содержания образования
3.6. Выводы
Глава 4. Методология мониторинга качества личности учащихся и
специалистов в системе непрерывного образования
4.1. Особенности методологии мониторинга по отношению к качеству личности учащихся и специалистов как
к объекту оценки и управления в образовательных системах
4.1.1. Личность как общенаучная категория.
4.1.2. Концепция непрерывного образования.
4.1.3. Концепция информационного метаболизма личности.
4.2. Теоретические основы детерминации показателей качества критериальной базы и шкал оценки личности учащихся и специалистов
4.2.1. Диспозиционная концепция личности
4.2.2. Квалиметрическая база мониторинга качества личности учащихся и специалистов.
4.3. Разработка системы диагностики и оценки качества личности учащихся и специалистов.
4.3.1. Анализ и выбор методов получения исходной информации о личности учащихся и специалистов.
4.3.2. Разработка метода экспертного оценивания мотивационного опыта личности учащихся и специалистов.
4.3.3. Особенности обработки результатов диагностики социально психологической зрелости учащихся экспертами и оценка валидности и надежности методики.
4.4. Таксономия качеств личности учащегося по интегральному показателю и прогнозирование поведения учащегося в условиях учебновоспитательного процесса.
4.5. Мониторинг качества групп учащихся на основе таксономических процедур.
4.5.1. Выбор способа и алгоритма формирования учебных групп
4.5.2. Таксономия качеств учебных групп по индексу благополучности
4.5.3. Прогнозирование эффективных лидеров и формирование штаба лидеров на основе таксономических процедур.
4.6. Таксономия качеств личности специалиста в профессиональной сфере деятельности
4.7. Выводы
Глава 5. Матричные критериальноориентированные тестовые
системы как базисная структура мониторинга
5.1. Методы построения матричных критериальноориентированных тестовых систем
5.1.1. Понятийная структура тестовой системы.
5.1.2. Описание дидактических процессов и систем
5.1.3. Общие подходы к разработке матричных
тестов.
5.2. Проектирование технологии обработки данных
5.2.1. Исходные положения
5.2.2. Обоснование и выбор метода обработки.
5.2.3. Алгоритм вычисления оценки.
5.2.4. Алгоритм программы обработки результатов тестирования.
5.3. Процедуры оценки надежности и валидности матричных критериально ориентированных
тестовых систем.
5.3.1. Общие подходы к оценке качества матричной критериально ориентированной тестовой системы.
5.3.2. Прагматический подход к методам проверки качества МКОРТ.
5.3.3. Метод последовательных шкал
5.3.4. К определению надежности и валидности МКОРТ
5.4. Выводы.
Глава 6. Разработка информационной, алгоритмической и
программной основ комплексного мониторинга качества образования
6.1. Структура информационного обеспечения комплексного мониторинга качества образования
6.2. Алгоритмическое и программное обеспечение системы комплексного мониторинга качества образования
6.3. Выводы.
Глава 7. Анализ опытного внедрения системы комплексного
мониторинга на уровне образовательного учреждения и региональных систем образования
7.1. Анализ опыта разработки матричных критериальноориентированных тестовых систем для оценки
предметных знаний
7.1.1. Фреймовая структура тестов
7.1.2. О возможности замены комплексных заданий матричными тестами и степени риска при выборочном контроле знаний студентов.
7.1.3. К вопросу об аккредитационных тестовых системах
7.2. Статистический анализ внедрения системы мониторинга качества образования.
7.2.1. Методика определения системы интегральных показателей мониторинга качества образования
7.2.2. Уровень математической подготовки учащихся старших классов средних учебных заведений и абитуриентов вузов
7.2.3. Уровень подготовки старших школьников
по русскому языку
7.2.4. Социальнопсихологический мониторинг качества личности учащихся.
7.2.5. Сравнительный анализ результатов комплексной диагностики специалистов
7.3. Выводы.
Заключение. Основные результаты работы
Литература