Оглавление
Введение
Глава 1. Проблемы передачи экспертных знаний
Особенности мышления экспертов.
Интеллектуальные обучающие системы.
Выводы.
Глава 2. Выявление экспертных знаний.
Задача экспертной классификации
Задача порядковой экспертной классификации.
Рациональная процедура опроса эксперта для решения задачи
порядковой классификации
Алгоритм КЛАНШ.
Поиск и устранение ошибок в ответах эксперта.
Оценка эффективности.
Построение базы знаний.
Выводы.
Глава 3. Обучение классификации
Построение полных баз знаний для обучения задачам
распознавания
Сложность классификации
Метод обучения.
Алгоритм обучения
Объяснение решений.
Выводы.
Глава 4. Реализация обучающей системы
Система КЛАНШ
Построение базы знаний.
Анализ базы знаний
Модель дифференциальной диагностики ТЭЛА с ОИМ
Архитектура системы ОСТЭЛА
Обучение декларативным знаниям
Обучение процедуральным знаниям.
Эксперименты по обучению
Заключение.
Литература
- Київ+380960830922