Ви є тут

Дэвид Хокни и проблемы современной английской фигуративной живописи

Автор: 
Рыков Анатолий Владимирович
Тип роботи: 
Дис. канд. искусствоведения
Рік: 
2003
Артикул:
177868
179 грн
Додати в кошик

Вміст

2
Содержание
Введение....................................................................4
Глава I. Историография творчества Дэвида Хокни.............................11
Глава II. Проблема поп-арта в западном искусствоведении
и теории искусства...............................................30
Глава III. Теоретические проблемы современного фигуративного
искусства........................................................55
Глава IV. Творчество Дэвида Хокни начала 1960-х годов
1. Искусство позднего модернизма и британский поп-арт............80
2. Творчество Дэвида Хокни 1960-1961 годов.......................87
3. Дэвид Хокни и английская художественная
жизнь 1960-х годов............................................100
4. Проблема стиля в творчестве Дэвида Хокни
1962-1963 годов...............................................111
Глава V. Калифорнийские работы Дэвида Хокни
середины 1960-х годов и американское искусство..................130
Глава VI. Творчество Дэвида Хокни конца 1960-х - 1970-х годов и «эстетика неоконсерватизма»
1. Творчество Дэвида Хокни и «эстетика неоконсерватизма»........167
2. Дэвид Хокни и концептуальное искусство.......................189
3. «Школа Лондона»..............................................195
3
4. Натуралистский стиль Дэвида Хокни 1970-х годов и фотография.....................................................205
5. Творчество Дэвида Хокни конца 1970-х годов..................214
Глава VII. Творчество Дэвида Хокни 1980-1990-х годов
1. Искусство Дэвида Хокни 1980-1990-х годов....................226
2. Литературно-теоретические работы Дэвида Хокни 1980-1990-х годов..............................................243
Заключение...............................................................256
Список использованной литературы.........................................263
Нельзя обойти вниманием и статьи Джин Баро, прежде всего одну из первых больших публикаций о Хокни статью «Британская сцена: Хокни и Китай» в «Артс Мэгэзин»62.
Фотоколлажам Хокни посвящены публикации Пола Джойса63, Уилльяма Мессера64, Роба Пауэлла65, Роберга Хьюза66, Алэна Вудса67.
Большой интерес представляют также рецензии на выставки Хокни, в особенности статьи Томаса Ньюмена68 (1964), Алэстэра Гордона69 (1969, Уитуорт гэлери, Манчестер), Айена Данлопа70и Гая Берна71 (1970, Уайтчэпл-гэлери), Картера Ратклиффа72 (1980, Эммерих-гэлсри), Джона Рассела73 ( 1988, Метрополитен, Тэйт-гэлери, Окружной художественный музей Лос-Анджелеса)
62 Ваго G. 1) David Hockney at Knoedler and Michael Walls // Art in America. Vol. 63, March, 1975. PP. 93-94; 2) David Hockney’s drawings // Studio International Vol. 171, May 1966. PP. 184-186; 3) The British scene: Hockney and Kitaj // Arts Magazine, Vol. 38, May-June, 1964. PP. 94-101.
63 Joyce P. David Hockney on photography // British Journal of Photography, December 16,1983. PP. 1326, 1328, 1331-1333.
64 Messer W. David Hockney. Photographic Collages at the Richard Grey Gallery, Chicago //British Journal of Photography, September 16, 1983. PP. 971-972.
65 Powell R. Bradford boy makes good // British Journal of Photography, April 6, 1984. P. 364.
66 Hughes R. Time recomposed of shards // Time. 13 October. 1986. PP. 94-95.
67 Woods A. Photo-collage // Paul Melia (ed.). David Hockney. Manchester University Press: Manchester and New York, 1995. PP. Ill—131.
68 Neuman T. David Hockney ( Alan and A.A.A. ) // Art News, Vol. 63, October, 1964. P. 15.
69 Gordon A. Art in the mordem manner // The Connoisseur, № 687, May, 1969.
P. 34.
70 Dunlop I. David Hockney recently at the Whitechapel // Studio International, Vol.
179, May, 1970. PP. 229-230.
71 Bum G. David Hockney, paintings, drawings and prints // Connoisseur 1970 Vol. 174, July. P. 209.
72 Ratcliff C. David Hockney at Emmerich and the Grey Art Gallery //Art in America, September, 1980. P. 125.
73 Russell J. David Hockney’s serious playfulness // The New York Times, June 17, 1988. P. 20.
27
Несмотря на свою феноменальную популярность, за немногими исключениями (Пикассо, Уорхол) не имеющую аналогов в искусстве XX века74, Дэвид Хокни остается одним из самых малоизученных (среди художников такого высокого ранга) представителей современного искусства. Сложившаяся ситуация начала меняться после проведенной в 1988 году большой ретроспективы работ Хокни в Тэйт-гэлери, музее Метрополитен и Окружном художественном музее Лос-Анджелеса, которая, по словам известного искусствоведа Ричарда Шоуна, стала торжеством истины над окружающими творчество Хокни мифами75.
Существуют три наиболее распространенных взгляда на этого художника. Согласно первому, он - типичный представитель популярной культуры, праздновавшей в 60-е годы свои первые триумфы. Уже в то время «английский Энди Уорхол», Хокни с его баснословными гонорарами и молниеносно завоеванной известностью интерпретировался как красноречивое свидетельство американизации и - как следствие этого процесса - разрушения английской культуры в ходе ее обреченной на неудачу борьбы с коррупцией, релятивизмом и бездуховностью американского художественного мира. Художнику, произведения которого стали частью американской мифологии (а именно это произошло с калифорнийскими работами Хокни) было сложно избежать негативных оценок своего творчества как рекламы Америки и американского образа жизни. Тот факт, что в Соединенных Штатах (по мнению такого авторитетного критика как Роберг Хьюз76) Хокни пользуется большим признанием, чем любой из ныне работающих европейских художников, является, если следовать этой логике, лишним тому доказательством.
Ярким выразителем другой версии творчества Хокни, прямо противоположной первой, является известный английский философ и эстетик
74 Hughes R. Giving success a good name // Time, June 20,1988. PP. 50-52.
75 Tuchman M., Barron S. (eds.). David Hockney: A Retrospective. Los Angeles, 1988.
76 Hughes R. All the colors of the stage // Time. 5 December. 1983. P. 66.