Ви є тут

Дизайн ювелирных и декоративных изделий из нейзильбера

Автор: 
Войнич Елена Анатольевна
Тип роботи: 
диссертация кандидата технических наук
Рік: 
2006
Кількість сторінок: 
90
Артикул:
184045
179 грн
Додати в кошик

Вміст

Москва 2006 ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ 3
* ГЛАВА I. Исторический аспект проблемы 6
1.1. История развития ювелирного искусства 6
1.2. История происхождения нейзильбера . 13
ВЫВОДЫ 18
ГЛАВА II. Материалы и методы их исследования 19
4
2.1. Общая характеристика сплава нейзильбер 19
2.2. Методы обработки нейзильбера 28
' 2.3. Методы исследования 43
^ ВЫВОДЫ 47
ГЛАВА III. Термическая обработка сплавов ювелирной техники 48
3.1 . Виды термической обработки 48
3.2. Термическая обработка нейзильбера 53
ВЫВОДЫ 58
ГЛАВА IV. Дизайн ювелирных и декоративных изделий из нейзильбера 59
4.1. Требования современного дизайна к ювелирным и 59
• декоративным изделиям
ВЫВОДЫ . 75
^ ГЛАВА V. Преимущества нейзильбера как материала для изготовления 77
ювелирных изделий
5.1. Сравнительный анализ сплава нейзильбера с серебряными 77
сплавами 900-925° пробы
. ВЫВОДЫ 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 83
СЛОВАРЬ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ 85
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 93
ВВЕДЕНИЕ
Тема исследования. Дизайн ювелирных и декоративных изделий из нейзильбера.
Актуальность работы. В современных условиях к ювелирным изделиям предъявляются высокие требования. Они должны обладать интересным дизайном, быть удобными в эксплуатации, долговечными.
На сегодняшний день рынок ювелирных и декоративных изделий достаточно разнообразен. Появление новых технологий дает нам возможность создавать новые пластические формы и композиционные решения. В ювелирной индустрии предпочтение, как правило, отдается драгоценным металлам. На этом фоне декоративный сплав - такой как нейзильбер, используется мало. В наши дни изготовление ювелирных и декоративных изделий из недрагоценных металлов становится весьма актуальным.
Основная масса современных работ исключительно творческие, концептуальные, не ограниченные жесткими рамками конкретной функциональности, они - своеобразные модули для дальнейшего трансформирования в тиражные ювелирные украшения. Они конкурируют с изделиями из драгоценных металлов, которые дороже по стоимости, но часто не превосходят их по дизайну, и как правило, уступают в оригинальности решения. Поэтому для выражения стилевых новаций, дизайнеры обратились к языку ювелирного искусства, используя характерные для России ювелирные техники, формы изделий и материалы, среди которых свое место занимает и нейзильбер. В этой области с этим сплавом работали следующие дизайнеры: Г. Ленцов, В. Гончаров, И. Шедов, Л. Корнеев, А. Селиванов, Т. Балтро, Н. Ежкин, М. Тоне, 10. Савельев и др.'
Изучением технологии ювелирного производства, а также медноникелевых сплавов занимались следующие инженеры: Э. Бреполь, В. И. Мар-ченков, С. А. Селиванкии, Н. И. Власов, Л. А. Гутов, К. Тойбл, А. В. Флеров, М. Хансен, К. Айдерко.
Предложенный нами индивидуальный дизайнерский подход к каждому элементу .изделия, из нейзильбера обеспечение полного использования всех
Начало второй половины XVIII в. для мастеров-ювелиров России ознаменовалось открытием, разработкой и освоением отечественных месторождений камиесамоцветного сырья, которое стало широко применяться в ювелирном деле. Причём в ХУ-ХУИ в.в. самыми модными самоцветами были необычно яркий и нарядный своей зеленыо изумруд, а также вишнёво-красные альмандины и алые как заря рубины и шпинели.
Новых высот русское ювелирное дело достигло-в XVIII, XIX в.в. уместно отметить, что до XVIII в. оно развивалось своими, особыми путями, не испытывая сколько-нибудь заметного влияния творчества мастсров-ювелиров других стран. Начиная же с эпохи Петра I и до конца XX в. эволюции русского ювелирного искусства присуще те же стилевые закономерности, что и западноевропейскому искусству.
Примерно в эти же годы, в ювелирное дело внедряются механические способы обработки металлов: кованое серебро, заменяется гладким листовым, чеканка всё более уступает место штамповке, находит применение гальваническое золочение.
Ведущую роль в русском и европейском ювелирном искусстве конца XIX- начала XX века играла фирма Фаберже, имевшая отделения в некоторых городах России и за рубежом. В наши дни произведения фирмы Фаберже также пользуются неизменным успехом во всём мире. Совершенство исполнения и неистощимая фантазия, вызывают живой интерес к её художественному наследию. Услуги Карла Фаберже очень ценились при дворе, он реставрировал древние произведения, хранившиеся в Имперском Эрмитаже, и ювелирные изделия из коллекции галереи драгоценностей в Зимнем дворце. Производство ювелирных украшений служило финансовой основой дома Фаберже.
Изделия фирмы Фаберже - значительное явление в декоративно-прикладном искусстве XIX - начала XX века. Это произведение своей эпохи, со всеми пристрастиями века, однако, изысканность ювелирной работы, стройность композиции, тонкое чувство материала, ставят их в первый ряд мирового ювелирного искусства.
Стилевые направления второй половины XX века. Развитие искусства в Европе в первой половине XX века осуществлялось путем острой борьбы идей и ниспровержения старых идеалов. Свойственное этому веку стремление к новизне выдвинуло новые критерии в искусстве, главным из которых стало не сохранение традиций, а новаторство, иногда граничившее с эпатажем, а порою и переходившее в него. На фоне этой пестрой картины многочисленных и часто противоречивых художественных доктрин, потрясавших Европу, а вскоре и перешагнувших ее границы, возникали фигуры, значение которых, возможно, было неизмеримо больше иных течений, такие как Пикассо, Брак, Кандинский, Малевич, Сальвадор Дали.
В атмосфере предельного нервного напряжения и высочайшего, творческого подъема из сложного переплетения художественных идей и стилевых направлений рождалось новое искусство. Его открытия не могли рано или поздно не отразиться на развитии всех видов художественного творчества, в том числе ювелирного искусства, но это случилось уже позже, во второй половине XX столетия.
Годы после окончания Второй мировой войны были временем больших ожиданий и активных преобразований во всех видах творческой деятельности.
Однако «мир драгоценностей» явно отставал от процессов, происходивших в обществе. Создатели «высокого ювелирного искусства» («Haute Joaillerie») - фирмы «Картье», «Шоме», «Бушерон», «Ван Клиф и Арпельс», "Мобуссен» и другие, - создавая роскошные эксклюзивные украшения для богатой клиентуры, снова и снопа воспроизводили в них идеи ар деко 1930-х годов - «стиля звезд» (48).
Огромной части общества такие украшения были недоступны, да и мир изменился, время требовало оригинальных и более смелых идей, соответствующих новому стилю жизни и отражающих новые художественные тенденции. ■
К началу 1960-х годов появились художники-ювелиры, которые вопреки сложившимся стереотипам, ломая рамки традиций и представлений консерва-