Содержание
Содержание............................................................2
Введение.............................................................4
1. Состояние вопроса цифрового цветовоспроизведения.................15
1.1 Природа цвета................................................15
1.1.1 Параметры цвета.........................................1 7
1.1.2 Смешение цветов..........................................20
1.2 Цветовые координатные системы................................25
1.2.1 Манселловский атлас цветов...............................28
1.2.2 Цветоспектральная координатная система...................30
1.2.3 Цветовые именные системы.................................31
1.3 Аппаратно-независимое цветовоспроизведение...................34
1.3.1 Контроль цвета...........................................35
1.3.2 Модели цветового восприятия..............................38
1.3.3 Атласы цветов РаШопе. История и практика применения..42
1.3.4 Реализация принципа атласа цветов в цифровой среде 43
1.3.5 Электронные цветовые библиотеки..........................48
Заключение по первой главе..........................................50
2. Бренд и фирменный стиль...........................;..............51
2.1 Фирменный стиль..............................................54
2.2 Руководство по фирменному стилю..............................56
2.3 Классификация руководств по фирменному стилю.................58
2.3.1 Простой фирменный стиль..................................59
2.3.2 Стандартный фирменный стиль..............................62
2.3.3 Специальный фирменный стиль..............................72
2.4 Цвет в руководстве по фирменному стилю.......................76
Заключение по второй главе..........................................83
3. Методика цветового проектирования................................84
3.1 Модифицированный набор уровней цветовоспроизведения..........84
3.2 Определение цвета: уровни точности...........................89
3.3 Устройства для контроля условий просмотра....................92
3.4 Специализированные программы для создания палитр.............94
2
3.4.1 Adobe Kuler..............................................94
3.4.2 Abobe CS Live Color......................................96
Заключение по третьей главе.........................................99
4. Практическая реализация и результаты исследования...............100
4.1 Решение задачи цветового проектирования.....................100
4.2 Программа для создания цветового шаблона фирменного стиля...105
4.2.1 Внешний вид программы..................................108
4.3 Этапы разработки цветовой палитры...........................110
4.3.1 Выбор параметров образца цвета.........................111
4.3.2 Выбор дополнительных цветов............................1 12
4.4 Внесение дополнительных данных о цветах.....................113
4.4.1 Корректировка параметров конвертирования ЦКС 1 13
4.4.2 Внесение текстовой информации..........................1 14
4.5 Анализ изображения для получения палитры....................118
4.5.1 Построение гистограммы.................................1 19
4.6 Метод формирования цветовой схемы в цифровой среде..........124
4.7 Формирование руководства по применению фирменного цвета.....127
4.7.1 Формирование цветовой палитры...........................127
4.7.2 Выбор основного цвета...................................129
4.7.3 Корректировка параметров конвертирования ЦКС 134
4.7.4 Дополнительные цветовые схемы в брендбуке...............139
4.7.5 Максимальный размер области цвета.......................142
4.7.6 Экспорт палитры для вёрстки.............................144
Заключение по четвертой главе......................................145
Заключение.........................................................146
Список использованной литературы...................................148
Приложение А.......................................................154
3
ютере. Проводится исследование типовой структуры руководства по стилю и предлагается классификация брендбуков. Проводится анализ содержания инструкций по разработке объектов дизайна для определения закономерностей формирования цветовых шаблонов. В третьей главе исследования указаны этапы методики цветового проектирования при разработке алгоритма выбора цветов и атрибутов для палитры фирменного стиля. Далее рассматривается обратный алгоритм, который позволит анализировать цветовую схему изображения. В четвёртой главе исследуется практика применения алгоритма проектирования цветовых схем при разработке фирменных стилей.
Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографического списка на 74 наименования, содержит 154 страницы машинописного текста, включает 90 рисунков и 6 таблиц, а также приложение на одной странице.
14
1. Состояние вопроса цифрового цветовоспроизведения
1.1 Природа цвета
История изучения цвета'являет миру обширный список великих имен: Ави-ценн, Леонардо да Винчи, И.Ньютон, И.В.Гете, Д.Максвелл, М.В.Ломоносов, Г.Гельмгольц, И.П.Павлов, С.И.Вавилов, В.М.Бехтерев [4]. Эти и многие другие, может быть, менее знаменитые, а то и вовсе безызвестные деятели науки внесли свой вклад в те знания о цвете, которыми мы сейчас обладаем. Современное понимание природы цвета и основные концепции будут описаны в этом разделе.
Восприятие цвета определяется, прежде всего, длиной волны света, стимулирующего зрительную систему. Свет, способный вызвать у человека цветовое ощущение, имеет строго определенную длину волны: это лучи видимого электромагнитного спектра с длиной волны от 380 до 760 им. Следовательно, говоря о «синем» или «красном» свеге, мы на самом деле имеем в виду коротко- или длинноволновый свет соответственно, который таким образом воздействует на зрительную систему, что вызывает ощущение синего или красного цветов [5].
Цветоощущение — это совершенно субъективный результат воздействия на нервную систему отраженного луча, принадлежащего к видимой части спектра и имеющего определенную длину волны. Иными словами, цвета зависят от того, как именно зрительная система интерпретирует световые лучи с разной длиной волны, которые отражаются от предметов и воздействуют на глаз. Лучи света, краски, цветовые фильтры и т.д. не имеют цвета [6]. Они всего лишь избирательно используют лучистую энергию, испуская или пропуская через себя лучи с определенной длиной волны, отражая одни из них и поглощая другие. Следовательно, цвет — это продукт деятельности зрительной системы, а не неотъемлемое свойство видимого спектра.
Итак, предметы окрашены, потому что отражают и посылают нашей зрительной- системе световые лучи определенной длины волны. Когда «белый» солнечный свет или свет от источника попадает на поверхность или предмет, некоторые входящие в его состав лучи поглощаются содержащимися в них светочувствительными пигментами, а некоторые отражаются от них. Цвет поверхности или предмета зави-
15
- Київ+380960830922