Ви є тут

Совершенствование дизайна изделий из алюминия окрашиванием его оксидных покрытий

Автор: 
Макшанчиков Илья Алексеевич
Тип роботи: 
диссертация кандидата технических наук
Рік: 
2006
Кількість сторінок: 
111
Артикул:
184053
179 грн
Додати в кошик

Вміст

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
Введение..............................................................4
1. Пути совершенствования дизайна изделий с использованием
электрохимической обработки их поверхности........................9
1.1. Взаимосвязь цветовых характеристик и дизайна изделий.............9
1.2. Использование алюминия в качестве конструкционного
материала для декоративно-прикладных изделий.....................11
1.3. Способы поверхностного окрашивания алюминия и его сплавов.......13
1.4. Особенности получения устойчивой окраски различных цветов.......15
1.5. Существующие методы оксидирования алюминия и его сплавов........19
1.6. Выводы..........................................................28
2. Методика проведения исследований и лабораторно -
- исследовательский стенд........................................30
2.1. Лабораторно-исследовательский стенд.............................30
2.2. Методика поляризационных измерений в условиях подачи
на электрохимическую ячейку импульсов тока.......................34
2.3. Методика обработки результатов поляризационных измерений
в условиях электрохимического оксидирования импульсами тока______34
2.4. Методика определения свойств оксидного покрытия.................37
2.5. Методика определения сорбционной способности покрытия...........40
2.6. Методика измерения цветовой насыщенности........................42
3. Исследования особенностей формирования оксидного покрытия
на поверхности алюминия А6.......................................47
3.1. Исследование свойств оксидного покрытия, электрохимически сформированного на поверхности алюминия А6.......................47
3.2. Исследование анодной поляризации алюминия А6 короткими
3
импульсами тока с изменяемыми амплитудно-временными
параметрами в условиях роста оксидного покрытия................54
3.3. Выводы........................................................61
4. Исследование окрашивасмости оксидных покрытий
• водорастворимыми красителями....................................65
Л? 4.1. Исследование процесса окрашивания..............................65
4.2. Исследование колористических характеристик оксидных
покрытий, окрашенных в водорастворимых красителях..............69
4.3. Устойчивость окраски..........................................76
4.4. Выводы по главе...............................................77
5. Разработка процесса декорирования поверхности изделии
® из алюминия А6..................................................78
5.1. Практическое применение окрашенных покрытий,
на поверхности алюминия А6.....................................79
5.2. Разработка последовательности операций, режимов
обработки и технологической оснастки...........................85
5.3. Краткое описание технологических операций.....................85
5.4. Выводы........................................................88
Выводы по работе...................................................89
Литература.........................................................91
Приложения........................................................103
но, что человеческим глазом воспринимаются световые колебания с длиной волны от Л = 380х 10'9м до 760х 10'9м [13,101,125].
Цветовой тон - основное отличительное свойство хроматического цвета [44, 54], благодаря которому одни цвета называют красными, другие -желтыми и т.д. Основной естественный ряд цветовых тонов представляет собой спектр (рис. 1.1). Красные, оранжевые, жёлтые цвета обычно называют теплыми, а голубые и синие - холодными. Зеленые и фиолетовые занимают промежуточное положение между теплыми и холодными.
Светлотой, или яркостью, хроматических цветов называется то свойство их, когда говорят, что одни цвета светлее, ярче, а другие - темнее, тусклее. Поскольку светлота - свойство ахроматических и хроматических цветов, её считают основным и общим свойством всех цветов вообще [90, 100 - 102].
Насыщенностью определенным цветовым тоном является степень отличия этого цвета от ахроматического, равного ему по светлоте. Насыщенность (чистота цвета) определяется степенью близости к спектральному (самому насыщенному) цвету; она уменьшается, если краску разбавить белилами, а водные краски - водой. Насыщенность определяют в процентах, причем за 100% принимают насыщенность, соответствующую спектральному цвету, а за ноль берут белый или другой ахроматический цвет [56, 114, 118].
Поскольку акт зрительного восприятия связан с эстетическим чувством человека, то изучаются эстетические реакции на зрительные образы, и в частности на цвет [2, 5, 22, 37, 40,43, 49, 50, 52, 74, 75, 112, 113, 126].
В XX веке была фактически заново создана колориметрия - наука об измерении цвета, усовершенствована фотометрия. Были разработаны и регламентированы нормами различные колориметрические системы, создано множество приборов для измерения цвета, как визуальных, так и объективных (с применением фотоэлементов в качестве приемников излучения) [112— 114, 120, 128]. Большой вклад в эту науку внесли советские ученые Е.Б. Раб-кин [76], Е.Н. Юстова [103] и др., весьма обстоятельно изложены проблемы
систематики цвета и колориметрии [105, 110], но исчерпывающее знакомство с предметом можно получить из книги [40, 44].
Основная идея, па которой базируется современная систематика цвета и колориметрия, - это идея трёхмерности цвета и «цветного тела». Впервые объёмная система цветов была сконструирована на грани XVIII и XIX вв. Ф. Рунге, затем в XIX в. усовершенствована Г. Гельмгольцем, а в XX в. доведена до «инженерной» простоты и практичности Г. Менселлом и В. Оствальдом. «Двойной конус» Оствальда послужил основой колориметрической системы, используемой во многих странах мира [103].
В 60-х годах XX века во ВНИИ метрологии им. Д.И. Менделеева был создан колориметрический атлас, в основу которого положен не круг, а треугольник, где цветовое тело имеет вид параллелепипеда с закруглёнными углами, обладающего центральной симметрией (рис. 1.2). Тон, светлота и насыщенность являются параметрами, точно определяющими каждый цвет. Основываясь на них, можно построить световое тело, графически изображаемое в виде цветового атласа [46, 49, 51, 63, 103]. Существуют также другие разновидности цветовых систем.
В настоящее время большое развитие получила прикладная наука о цвете. Исследованиями физиологов, психологов, эргономистов доказано, что цвет - важнейший компонент среды обитания и деятельности человека, поэтому вопросы цветового оформления этой среды должны решаться компетентно, с учетом данных науки. К тому же в последнее время цветовое оформления промышленной продукции во многом стало определять уровень её реализации, а значит и доходов [100, 111, 120].
1.2. Использование алюминия в качестве конструкционного материала для декоративно-прикладных изделий
Алюминий (от латинского aluminium) происходит от латинского же alumen, означающего квасцы (сульфат алюминия и калия KAl(SOJ2' 12Н20\