Ви є тут

Особенности формирования архитектуры сельской малокомплектной школы

Автор: 
Булгакова Елена Александровна
Тип роботи: 
дис. канд. архитектуры
Рік: 
2006
Артикул:
184129
179 грн
Додати в кошик

Вміст

ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
Введение 4
1. Состояние сети и типов школьных зданий и их оценка с позиции современных
педагогических требований. 10
1.1. Демографические особенности расселения в сельской местности. 10
1.2. Состояние сложившегося фонда школьных зданий на селе (данные переписи 1984 года). 16
1.3. Социально-педагогический аспект общего среднего образования на современном этапе. 23
1.4. Противоречия, возникающие между расселением и педагогическими, а так же экономическими задачами, и как результат, низкий уровень преподавания на селе. 33
1.5. Действующие типы сельских школ и их оценка с позиции градостроительства и педагогики. 39
1.6. Предшествующие исследования в области типологии сельских школ за рубежом. 46
1.7. Проблемы образования и материальной базы сельских школ, противоречия и пути их устранения. 54
Выводы по 1 главе 60
2. Особенности формирования архитектурной среды сельских малокомплектных
школ. 65
2.1. Педагогические требования к низшему звену сельской школы-начальной. 65
2.2. Зарубежный опыт организации внутренней среды классного пространства. 71
2.3. Анализ вариантов решения организации внутренней среды учебного помещения сельской школы с позиции современных педагогических новаций. 78
2.4. Влияние основного классного элемента и организационной структуры на объемно-планировочное решение сельской малокомплектной школы. 87
2
2.5. Особенности организации сети школ в сельской местности и место малокомплектной школы в системе села. 90
Выводы по 2 главе 99
3. Архитектурно-типологические основы сельских малокомплектных школ 101
3.1. Принципы организации сети школ в сельской местности на основе введения малокомплектных школ для решения социально-педагогических задач. 101
3.2. Основной планировочный элемент сельской малокомплектной школы. 105
3.3.Состав и площади помещений сельской малокомплектной школы. 109
3.4. Особенности формирования объемно-планировочной структуры сельской ма-
локомплектной школы. 117
Выводы по 3 главе. 122
Общие выводы. 124
Список использованной литературы. 126
Приложения и таблицы. 136
Иллюстрации 176
з
2.Примерно 'А учащихся страны нуждается в школьных зданиях.
3.Наблюдается неравномерность развития фонда школ, где их уровень в центральных регионах приближается к среднему показателю по стране.
4.Дефицит площади на 1 учащегося по отношению к целевой задаче составляет от 8,09 до 13,09 м.
1..Предложение по схеме развития и размещения отрасли народного образования на период до 2010 года.
Представленные расчеты на перспективной нормируемой площади опираются на предшествующий этап работы(1990г). В отличие от предшествующего этапа введены коррективы в число учащихся на уровень 1989-90 годов, к которым отнесены удельные показатели по сложившемуся фонду школьных зданий, и ожидаемое число учащихся на 1995г. Последние приняты как базовые для расчета материальной среды школ на расчетный срок. Стоимость величины принята достаточно условно (в дальнейшем могут быть скорректированы с учетом региональных особенностей строительства по действующим строительным коэффициентам).
2. Предложение по развитию фонда школьных зданий по этапам (1995-2010гг.) Настоящая работа является предложением, вышедшим в 1990г в Госкомархитектуре и отражает предложения по развитию фонда школьных зданий и планирование капиталовложений в школьное строительство на расчетный срок. Зная количество школ на 1990г, нормируемую площадь по существующему фонду школьных зданий и фактическую численность учащихся на 1990 учебный год, находим сложившуюся удельную нормируемую площадь. Сравнивая эту величину с перспективной удельной нормируемой площадью, предусмотренной СниП 1990(п. 6-числитель) и нормируемой площадью на одного учащегося, предлагаемой Министерством народного образования СССР (п. 6-знаменатель), определяем существующий дефицит удельной нормируемой площади. Дефицит нормируемой площади подсчитывается без учета амортизации школьных зданий, исходя из фактически существующего фонда школ и требуемой нормируемой площади на расчетный период, которая отражает планируемое увеличение численности учащихся и максимальную перспективную удельную
20
площадь. Покрытие дефицита нормируемой площади предусматривается в четыре этапа, причем величина дефицита, перекрываемая этапом 1995 г, составляет 10% от общей величины дефицита нормируемой площади,2000года-20%,2005 года-30% и 2010 года соответственно 40%.
Для каждого этапа указано планируемое число вновь вводимых мест, получаемое делением вводимой в действие на данном этапе нормируемой площади на перспективную удельную площадь. Для этапов 1995 - 2000гг, величина перспективной удельной площади принимается 11м/чел, а для этапов 2005-2010гг.-16м/чел, приводится общее число учащихся, обеспеченных перспективной удельной площадью в результате каждого этапа строительства, т.е. отношение нормируемой площади, вводимой на данном этапе, к дефициту удельной площади. Для этапа 1995-2000гг. дефицит принимается по числителю п.7.дпя этапа 2005-2010гг. - по знаменателю п.7.При помощи переходного коэффициента 1,5 определяется объем строительства (общая площадь) на каждом этапе.
З.Капитальные вложения по покрытию дефицита материального фонда школьных зданий на расчетный срок 2005-2010 годы.
В современных условиях сеть зданий общеобразовательных школ надо рассматривать как единую систему, в которой около 100% учащихся должны ориентироваться на общеобразовательную школу и около 50% на занятия во внеучебное время во внешкольных учреждениях. /86/.
Анализ переписи фонда школьных зданий, проведенный в 1985г с учетом корректировки на 1989-90 гг. показал, что удельная п
лощадь, приходящаяся на одного ученика, в среднем по России составляет 4,1 м2, что свидетельствует о неравномерности его развития и что значительно ниже западноевропейского уровня, где эти показатели в восточноевропейских странах составляет примерно 8 м2, а в западных более 12 м2 /102/. Проведенные исследования по составу и площадям помещений на основе положений социальнофункциональных требований к зданиям учебно-воспитательных учреждений народного образования, утвержденных Госкомитетом. СССР по народному образова-
21