ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ........................................................4
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКИХ КОММУНИКАЦИОННЫХ ПРОСТРАНСТВ
1.1. Историческая эволюция подходов к формированию
коммуникационных пространств г. Волгограда........................14
1.2. Критерии оценки и проблемы существующего состояния
городских коммуникационных пространст в...........................20
1.3. Тенденции развития ГКП г. Волгограда....................27
1.4. Аспекты, влияющие на формирование транзитных городских
пространств г. Волгограда. Взаимодействие городского пространства и коммуникаций......................................................29
1.5. Факторы и предпосылки организации и формирование подходов
к ландшафтно-градостроительной организации городских коммуникационных пространств......................................36
1.6. Общая модель организации транзитных пространств г.Волгограда
...............................................................47
1.7. Тенденции развития городских коммуникационных пространств
на примерах мирового опыта........................................49
1.8. Типология организации транзитных пространств в зависимости
от градостроительных ситуаций Волгоп^ада..........................54
Выводы к главе 1...............................................56
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОРОДСКИХ КОММУНИКАЦИОННЫХ ПРОСТРАНСТВ ВОЛГОГ РАДА
2.1. Принципы архитектурно-ландшафтной организации городских
коммуникационных пространств......................................58
2.2. Методы ландшафтно-градостроительной организации городских коммуникационных пространств с учетом линейной структуры г. Волгограда
...............................................................65
2.3. Приемы формирования городских коммуникационных
пространств города................................................75
2.4. Типология городских коммуникационных пространств..........80
2.5. Модели ландшафтно-градостроительного преобразования ГКГІ различных типов г. Волгограда.....................................83
2.5.1. Модель 1. Проспект им. Ленина в районе ул. Титова в
Краснооктябрьском районе г. Волгограда............................86
2.5.2 Модель 2. улица Дзержинского в Тракторозаводском районе г.
Волгограда........................................................90
з
2.5.3 Модель 3 проспект им. Жукова в Дзержинском районе
г.Волгограда.....................................................92
2.5.4 Модель 4 Транспортная развязка ул. Ангарской и 3-ей
продольной магистрали........................................... 95
2.5.5 Модель 5 Набережная в районе ул. Тулака в Советском районе г.
Волгограда.......................................................96
2.5.6 Модель 6 Площадь Советская в Ворошиловском районе г.
Волгограда.......................................................98
2.5.7. Модель 7 Фрагмент улицы Электро.чесовской в Советском районе
г. Волгограда...................................................100
Выводы к главе 2.............................................101
ГЛАВА 3. ВЫБОР СРЕДСТВ ЛАНДШАФТНО-ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ГОРОДСКИХ КОММУНИКАЦИОННЫХ ПРОСТРАНСТВ
3.1. Элементы ландшафтного дизайна как средства организации
городских коммуникационных пространств..........................103
3.2. Преобразованные формы растительности..................108
3.3. Формы преобразования поверхности земли................119
3.4. Средства информации и визуальной ориентации...........126
3.5. Малые архитектурные формы.............................130
Выводы к главе 3.............................................134
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.................135
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ............................ 137
ПРИЛОЖЕНИЯ
149
18
Продольные коммуникационные пространства 1-ая, 2-ая и 3-я продольные магистрали планировались как связи между развивающимися районами города, в основном обладающие транспортной функцией. В развитие главных поперечных магистралей четко прослеживается подчинение главному природному фактору - Волге. Улицы образовывали своеобразные «зеленые» коридоры, пересекающие город и тем самым формировали панораму пр. Ленина в центральном районе. Учет специфики климата и ландшафтный подход прослеживается в формировании единой системы зеленых насаждений связывающих все элементы города. В генеральном плане Волгограда 1962 четко прослеживаются принципы проектирования планировочной структуры, основанной на системе многоступенчатого обслуживания районов.
Социальной потребностью населения становилось желание иметь благоустроенные набережные и выход к реке практически в каждом районе города. В особую проблему выделялось создание продольных транспортных магистралей путем расширения автомобильных коммуникаций, рассмотрение использования железнодорожного и речного общественного транспорта. Возникла необходимость переосмысления роли части городских коммуникационных пространств - некоторые улицы предназначались не для транспортного движения, а для рекреации. В подходе к развитию коммуникационных пространств, намеченных в генеральном плане 1984г. прослеживается акцент на климатических условиях Волгограда.
Большое внимание уделялось озеленению улиц, магистралей, набережных, озеленение санитарно-защитных зон. Коммуникационные пространства совершенствуются в направлении изоляции пешехода от транспорта, создания пешеходных зон. В соответствии с назначением магистралей определились их профиль и ширина. Основным в их развитии стал фактор социально-экономической эффективности транспортных передвижений с развитием рельсового и речного транспорта
19
Развитие города в конце XX века потребовало пересмотра многих традиционных подходов к формированию транзитных пространств в связи с очевидным обострением конфликтности между возросшей интенсивностью транспортно-пешеходных связей и сложившейся структурой основных городских коммуникаций.
В настоящее время - седьмой этап - разработан НТТИ ЭНКО (г. Санкт-Петербург) новый генеральный план города Волгограда до 2025г. В нем прослеживаются устойчивые тенденции развития с акцентом на транспортной инфраструктуре города (см.с.150-151).
- Київ+380960830922