Ви є тут

Учет фактора загрязнения атмосферного воздуха при проектировании автостоянок на территории жилой застройки : На примере г. Москвы

Автор: 
Кармадонова Наталья Юрьевна
Тип роботи: 
На примере г. Москвы
Рік: 
2006
Кількість сторінок: 
304
Артикул:
184197
179 грн
Додати в кошик

Вміст

-2-
ОГЛАВЛЕНИЕ
.. Введение_____________________________________________________________ 4

1 Современное состояние вопроса и задачи исследования____________ 14
1.1 Анализ состояния воздушной среды жилых территорий____________ 14
1.2 Особенности загрязнения атмосферного воздуха жилых территорий и жилых комплексов________________________________ 26
1.3 Учет фактора загрязнения атмосферного воздуха жилых территорий в градостроительном проектировании________________ 38
1.4 Цели, задачи и методы исследоваїшя___________________________ 61
Выводы по главе 1___________________________________________________ 64
2 Теоретические предпосылки оценки влияния аэрационного режима жилой застройки на уровень загрязнения атмосферного воздуха___________________________________________________________ 65
2.1 Факторы, влияющие на аэрационный режим застроенной территории_________________________________________________ 65
2.2 Исследование влияния геометрических характеристик на распространите вредных веществ в приземном слое____________ 73
2.3 Дифференцирование геометрии дворовых пространств по характеру режима проветривания 85
Выводы по главе 2______________________________________________113
3 Исследование уровня загрязнения атмосферного воздуха от
геометрии застройки___________________________________________ 115
3.1 Имитационное моделирование - как метод исследования
процесса рассеивания вредных веществ в условиях застройки 115
3.2 Выбор программного обеспечения__________________________________ 117
3.3 Планирование экспериментальной части. Определение
расчетных схем и объема выборки цикла расчетов_______________
3.3.1 Определение исходных данных моделирования__________________
3.3.2 Определение расчетных схем моделирования___________________
3.3.3 Определение объема выборки расчетов________________________
3.4 Анализ результатов моделирования____________________________
Выводы по главе 3________________________________________________
4 Рекомендации по размещению автостоянок на территории жилой застройки и жилых комплексов______________________________________
4.1 Разработка метода расчета емкости автостоянок, размещаемых на территории жилой застройки_____________________________________
4.2 Определение принципов размещения автостоянок с учетом фактора загрязнения атмосферного воздуха на территории жилой застройки_________________________________________________________
4.3 Разработка методики проектирования схемы размещения автостоянок на территории жилой застройки и жилых комплексов________________________________________________________
4.4 Разработка рекомендаций по организации автостоянок на территории жилой застройки и жилых комплексов на стадии эксплуатации______________________________________________________
Выводы по главе 4________________________________________________
Общие выводы и рекомендации______________________________________
Список использованной литературы_________________________________
Приложения
чества (что составит не более 10% от требуемого на расчетный срок; сохранение всего фонда гаражей современного типа и строительство новых многоярусных гаражей-стоянок наземного и комбинированного (наземно-подземного) типа (что суммарно составит 20-30% от требуемого количества машино-мест на расчетный срок); строительство новых подземных гаражей (60-70%).
Учитывая ограниченные территориальные возможности, а также материальные и ресурсные ограничения, учитывая также зарубежный опыт решения проблемы, схема рекомендует обеспечить не менее 60% от общей потребности, что составит 85% от ожидаемого парка легковых автомобилей частной принадлежности (рисунок 1.6). Таким образом, даже в 2020 году согласно прогнозным
3000
к
л о со £ * 2500
О у в 2. 2- * 2000
Я с» 5 5 1500
г 2 Ф о Я я 1000
X т 500 0
929
410
1995
2005
2020
■ хранение легковых автомобилей частного населения □ неорганизованное хранение
Рисунок 1.6 - Зависимость частоты поездки на автомобиле от способа хранения
данным в г. Москве вне постоянных закрытых мест хранения автомобилей останутся 40% легковых автомобилей или 1,3 млн. машино - мест, или 46 автомобилей на один гектар территории жилых кварталов.
Нарастающий дефицит земельных участков под гаражное строительство; длительное неосвоение выделенных участков; неотработанность инвестиционных механизмов для привлечения средств юридических и физических лиц к строительству многоэтажных гаражных комплексов и гаражей-стоянок, и, наконец, низкая платежеспособность населения при высоком объективном спросе на машино-места - основные причины проблемы хранения и паркирования легковых автомобилей, ставшей за последние несколько лет, одной из самых острых в развитии крупнейших городов России.
К названным проблемам следует добавить сложности с организацией хранения автомобилей на стадиях проектного обеспечения. При разработке схем гаражного строительства на период с 2003 по 2007 годы, разработанной при участии автора ГУП НИиПИ Генплана Москвы был выявлены следующие проблемы:
на стадиях проектов планировки жилых территорий зачастую не резервируется требуемое количество площадок для размещения гаражей в пределах зон жилой застройки. Недостающее число машино-мест предлагается обеспечить за счет строительства гаражей в коммунальных и производственных зонах, в нарушение норм радиусов доступности, однако и их освоение откладывается на долгие годы;
число площадок, отведенных на стадиях проектов планировки под гаражное строительство, на детальных стадиях проектирования, сокращается, что связано со стремлением увеличения емкости жилищного фонда;
сокращается число площадок, отведенных под гаражи, из-за отвода их под объекты другого функционального назначения;
на стадии застройки сокращаются емкости в гаражах, предусмотренных проектами планировки, из-за противоречий между градостроительными и санитарными нормативами;
при разработке рабочей документации зачастую ликвидируются подземные гаражи, запроекгированные под жилыми домами.