Ви є тут

Обоснование развития магистральных улиц и дорог города в условиях роста автомобилизации

Автор: 
Козловская Зоя Николаевна
Тип роботи: 
ил РГБ ОД 61
Рік: 
3079
Артикул:
184249
179 грн
Додати в кошик

Вміст

- 2 -
ОГЛАВЛЕНИЕ
стр.
ВВЕДЕНИЕ...................................................... 4
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПРАКТИКА ОБОСНОВАНИЯ
РАЗВИТИЯ СРЮТЕМЫ МАГИСТРАЛЬНЫХ УЛИЦ И ДОРОГ . 10
1.1. Существующие методы оценки соответствия системы магистральных улиц и дорог требованиям городского движения .............................................. 10
1.2. Характеристика современного состояния и анализ опыта проектирования системы магистральных улиц
и дорог в городах БССР ............................ 28
1.3. Методические принципы исследования................ 39
Вы в о д ы ........................................ 45
ГЛАВА П. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ
В СИСТЕМЕ МАГИСТРАЛЬНЫХ УЛИЦ И ДОРОГ ГОРОДА 48
2.1. Методика и основные результаты натурных обследований интенсивности и состава движения на улицах и дорогах в городах БССР ................................. 48
2.2. Временная неравномерность формирования транспортных потоков ............................................ 67
2.3. Пространственная неравномерность формирования
транспортных потоков .............................. 81
Вы в оды .......................................... 101
ГЛАВА Ш. МЕТОДИКА ОБОСНОВАНИЯ РАЗВИТИЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ УЛИЦ
И ДОРОГ ГОРОДА ................................... 105
3.1. Анализ комплекса параметров системы магистральных улиц и дорог города для целей градостроительного проектирования ........................................ 105
3.2. Методика оценки соответствия улично-дорожных
сетей объёмам городского движения................. 115
3.3. Экспериментальная проверка применимости методики оценки соответствия улично-дорожных сетей объёмам городского движения ................................... 125
3.4. Примеры практического применения методики обоснования развития магистральных улиц и дорог города . 134 Вы в о д ы ............................................ 156
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................. 160
- 3 -
стр.
ЛИТЕРАТУРА........................................ 168
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Оценка факторов, определяющих процесс развития улично-дорожных сетей ...................... 181
2. Оценка достоверности расчета уровня автомобилизации ....................................... 188
3. Справки об использовании .результатов диссертационной работы ............................ 190
ного движения по направлениям;
- общая протяженность магистральной уличной сети района, км;
См - удельный вес исследуемых участков магистральных улиц в магистральной уличной сети района;
1М„ - пропускная способность одной полосы проезжей части с
учетом снижающего влияния перекрестков, ед/час;
кп - коэффициент снижения пропускной способности одной полосы многополосной проезжей части;
Пер - среднее число полос проезжей части, используемых легковыгл автотранспортом на исследуемых наиболее загруженных улицах района.
На основе приведенной формулы можно получить для усредненных условий величину максимальной расчетной интенсивности автомобильного движения в час "пик".
Однако и эта методика в проектной практике используется для общих оценок, так как пространственная и временная неравномерность загрузки сетей учитываются на основе усредненных для всей территории города показателей.
О.И. Крылова [54] исследовала принципы и методы формирования транспортных территорий центрального района в условиях увеличения автомобилизации. По результатам исследования закономерностей, выявленных в процессе натурных обследований, установлено, что для определения перспективной емкости магистральной сети можно ограничиться выявлением потребности в развитии проезжих частей, исходя из объемов движения легковых автомобилей. Емкость магистральной уличной сети района со предлагается оценивать по следующей фор-
- 19 -
где Ь1ПР- количество транспортных средств (легковые автомобили, обслуживающий и массовый пассажирский транспорт, которые должны совершить пробег в пределах района в период максимальной интенсивности движения, ед.);
Ь - средняя длина пробега транспортных единиц в пределах района, км;
V, - скорость сообщения, км/час;
С»
П - количество видов транспорта;
7 - период максимальной интенсивности движения, час.
Пропускная способность сети магистральных улиц М определяется по следующему уравнению:
М— 60 СОл ООдУс. .
ед/час,
где 60Л - емкость проезжих частей, предназначенных для легкового движения, ед.;
/л - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения машинопотоков в пространстве и во времени (I,2-1,4);
] - коэффициент усреднения длительности пробега личных автомобилей и таксомоторов.
Эта методика, разработанная применительно к специфике функционирования центра города, не находит еще завершения в методических рекомендациях и нормативных документах.
Комплекс показателей, основанный на системном представлении о транспортной системе города, разработан в Челябинском политехническом институте под руководством Ю.В. Игнатьева [44] . Городское движение характеризуется количеством автомобилей общим 0. и находящихся в движении Цд8, интенсивностью, плотностью и скоростью транспортного потока. Улично-дорожная сеть характеризуется протяженностью общей Ь и приведенной к одной полосе ,