Ви є тут

Социально-культурные факторы формирования педагогической культуры

Автор: 
Шомуродов Баходир Боймуродович
Тип роботи: 
диссертация кандидата культурологии
Рік: 
2009
Кількість сторінок: 
166
Артикул:
198802
179 грн
Додати в кошик

Вміст

2
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ
Глава ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И 13
I ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1 Сущность исторического развития культурных 13
традиций таджикского народа
1.2 Влияние социокультурной ситуации на культурно 35
образовательную среду
1.3 Педагогическая культура как социальный феномен 54
Глава ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ШКОЛЕ КАК 8«
2 ФАКТОР РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
2.1 Концептуализация деятельности школ как 80
предпосылка повышения уровня педагогической культуры
2.2 Социально - культурные условия развития 100
педагогической культуры обновляющейся школы
2.3 Становление и развитие личностного образа 122
учителя в условиях актуализации педагогической культуры
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 143
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
154
ВВЕДЕНИЕ ШЩ<\
■■: •;•' :■••■ >.>>•' Щъ’’;-V •' иЖ М*V;':'••'
Актуальность темы исследования. Сложное переплетение и-.... обострение экономических, политических, социальных, национальных проблем на современном этапе общественного развития;акадэдизировш1§-проблемы формирования нащюнздьного ?самЬрознадия;'в'ф .всех.,'станах) постсоветского пространства. Развитие каждого суверенного государства .. опирается . на ^адициу,; на. осознание. каждым
человеком своей национальной принадлежности* .на уникальные и, неповторимые достижения . культуры,., доказавшие, свою 311ачимость в-
;• •* . • •• •; «# ■ ' . . • . * ‘ ■ •. ’ * * . V г** : -. • * ■ , . ,,!ч'
процессе эволюции этноса, на его природную среду, геополитическую специфику г-на-' достижения в различных •областях духовной этом свидетельствует и опыт развития PecIIyбJIЙkй'TaдЖикиcтaн. ■
Целенаправленное реформирование ооразования в Таджикистане способствует возрождению истинных . ценностей .педагогической; культуры, а именно культуры общения, чувства -долга, чести,-порядочности, уважения к: наследию,, предков,;. постижения законов; духовной жизни, которые затем адаптируются ъ реальном > образовательном;.-. ...процессе, средцейи^^-^щкольтЦ\;;ДзаимрсвязьУ •. взаимопроникновение и взаимообогащение’ ценностей^:-'культуры / /и-образования. - важнейшее -условие 'рёали&ций.г'кЬвоЙ^
;•>*. стратегии. ' Г
• -..^м.-^^Н^рёлау;настоятельная
. менного образования, т'.е.' введение" элементов -'систематизированнбго . культурологического знания во все сегменты школьного образования.
:л-: ■ • '-и
Сегодня встает вопрос о формировании педагогической культуры-.--у •
специалистов-выпускников педагогических вузов,;*у которых имеется
• -. .. N ;.г..• ‘ •.»«.-л’>■■-':!• Г-1.:? V'..’ :;С
' необходимая сумма знании, но очень низкии уровень педагогической-'
лт-.4*;'.Т:«Илг1;{»V»V*•••'•• ,'{> ■ - Гм 1 “?■*[IГ4»
. культуры, уд .. ..; .. -.... ..... ... • .■ ; :.Гл
15
ее своей культуры, искусства и родного языка, и она будет обречена на самоуничтожение».
Поэтому сейчас так актуален вопрос возрождения и дальнейшего развития нашей великой духовности, совершенствования системы национального образования, укрепления его национальной основы, повышения их до уровня мировых стандартов в гармонии с требованиями времени.
Никто и ничто не может сравниться с семьей в воспитании чистой и честной личности, в возрождении родного языка.
Широкую поддержку среди населения получила деятельность махалли по восстановлению добрых и красивых народных праздников, традиций и обрядов, культуры, оказанию конкретной помощи наиболее нуждающимся семьям, воспитанию гуманизма и благотворительности.
Восточной цивилизации и культуре, к которым с гордостью мы себя относим, всегда было присуще стремление нравственным, духовным образом подготовить народ к предстоящим переменам.
Человечность, доброта, милосердие и терпимость уважение и сострадание таджиков, известные всем испокон веков, образуют атмосферу добросердечности и доверия.
Основной целью всех реформ в области экономики и политики является человек. Именно поэтому дело образования, дело воспитания нового поколения, способного осуществить идею национального возрождения, должно оставаться делом государства, одной из самых приоритетных его задач.
В зависимости от исторических обстоятельств и задач эпохи изменялись характер, способы, художественные формы выражения этих и других идей культуры таджикского народа. В этой связи мы считаем нужным вкратце охарактеризовать процесс развития данной культуры на фоне исторического пространства.
16
Наибольшего расцвета культура иранских народов достигла в эпоху правления Ахеменидов, однако они вскоре после столкновения с греками потерпели поражение. В начале III в., когда положение Рима стало неустойчивым, персидское государство вытесняет римских владык, и начинается новый подъём.
Сасанидское государство (226-641 гг.) складывается и укрепляет своё могущество ещё прежде, чем сложилась Византийская империя. Сасанидская культура опережает византийскую. Византийские императоры враждовали с сасанидскими царями, но перенимали их обычаи. Византийцы считали себя наследниками греко-римской культуры, сасанидские цари - древней культуры Передней Азии.
К памятникам архитектуры относится дворец сасанидских царей в Ктесифоне, построенный по аналогам дворцов в Сузах. Дворец в Фирузабаде построен на сопоставлении трёх одинаковых купольных залов и напоминает древнемесопотамскую архитектуру. Главный его

купол погружён в полумрак, т.к. он не служил источником света, как купол в Пантеоне. В сасанидском дворце давящая масса купола служит выражением силы и мощи. Сасанидские дворцы, как и римские, - это
прославление владыки, государя, они заставляют видеть в царях
• *
Ирана наследников древневосточных деспотов.
Конец сасанидскому государству был положен арабским завоеванием и распространением ислама. Движение ислама исходило из небольшого городка Мекки, где пересекались караванные пути Ближнего Востока. В своем движении ислам получил такое большое распространение, какого на Древнем Востоке не имело ни одно движение кочевников.
VII и УШ века - это время победоносного продвижения арабов на восток, на юг и по всему Средиземноморью. В VIII в. закладываются
I
основы могущества ислама, а IX век - это эпоха расцвеза мусульманской
1