СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ОПТИМАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ДИНАМИКИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТИПОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ
1.1. ОБЗОР СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ТЕОРИИ ОПТИМАЛЬНЫХ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ФОРМ.
1.1.1. Оптимизация форм тел в сверхзвуковом потоке
1.1.2. Оптимизация форм тел в гиперзвуковом потоке
1.1.3. Формы гел с минимальным тепловым потоком к их поверхности
1.1.4. Методы решения задач теории оптимальных аэродинамических
1.1.5. Применение некоторых методов оптимизации аэродинамических форм в одной задаче минимизации волнового сопротивления плоского крыла
1.1.6. Программные разработки по оптимальному проектированию летательных аппаратов.
1.2. АНАЛИЗ АДАПТИВНЫХ МОДЕЛЕЙ, ИДЕНТИФИКАЦИИ И НАВИГАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ДИНАМИКЕ ЭКРА1ЮПЛАНА.
1.2.1 Ключевые понятия адаптации в контексте математических методов моделирования движения в пространстве.
1.2.2. Общее состояние вопроса идентификации линейных нестационарных динамических объектов
1.2.3. Анализ навигационной задачи полета экраноплана.
1.2.4. Постановка задачи синтеза адаптивного пространственноуглового
движения экраноплана с аналоговым рулевым приводом
ГЛАВА 2. ОПТИМИЗАЦИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ФОРМ СВЕРХЗВУКОВЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ
2.1. АЛГОРИТМЫ ОПТИМИЗАЦИИ ФОРМЫ ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ,
ОБТЕКАЕМЫХ ПОТОКАМИ ГАЗА ПРИ 1
2.1.1. Оптимизация формы тел вращения с минимальным волновым сопротивлением в сверхзвуковых потоках газа.
2.1.2. Минимизация волнового сопротивления лобовой поверхности тел
вращения в сверхзвуковых потоках газа
2.1.3. Минимизация волнового сопротивления тел вращения с заданным углом наклона образующей меридионального сечения в концевой точке.
2.1.4. Оптимизация формы тела вращения с минимальной электронной концентрацией в гиперзвуковых потоках газа
2.1.5. Оптимизация формы тела максимального аэродинамического
качества в гиперзвуковых потоках газа
2.2. ДВУХКРИТЕРИАЛЬНЫЕ ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ О ТЕЛАХ
ВРАЩЕНИЯ В ПОТОКАХ ГАЗА.
2.2.1. Постановки задач.
2.2.2. Формы тел вращения минимального волнового сопротивления в сверх и гиперзвуковых потоках газа.
2.2.3. Оптимальные формы тел вращения, по условиям волнового сопротивления и конвективной теплопередачи в сверхзвуковых потоках газа
2.3. ТРЕХКРИТЕРИАЛЬНАЯ ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ ЗАДАЧА О ТЕЛАХ
ВРАЩЕНИЯ В СВЕРХ ГИПЕРЗВУКОВЫХ ПОТОКАХ ГАЗА
2.3.1. Постановка задачи.
2.3.2. Уравнение необходимого условия экстремума задачи
2.3.3. Асимптотика первых приближений при малых значениях приоритетных параметров
2.3.4. Форма меридионального сечения.
ГЛАВА 3. ВЫСОКОТОЧНОЕ НАВЕДЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ И АПОСТЕРИОРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ИХ НЕСТАЦИОНАРНОЙ ДИНАМИКИ
3.1. ПРИНЦИП СРАВНЕНИЯ В ЗАДАЧЕ ВЫСОКОТОЧНОГО НАВЕДЕНИЯ
3.1.1. Постановка задачи
3.1.2. Построение системы сравнения для семейств снижающихся баллистических движений
3.1.3. Анализ устойчивости целевого множества в пространстве состояний системы сравнения
3.1.4. Условия реализуемости высокоточного наведения.
3.2. ПРИНЦИП МАКСИМУМА ЭНТРОПИИ В ТЕСТИРОВАНИИ
0 СТРУКТУРНОГО СВОЙСТВА ЛИНЕЙ1ЮСТИ МОДЕЛИ ДИНАМИКИ
УПРАВЛЯЕМОЙ СИСТЕМЫ
3.2.1. Постановка задачи.
3.2.2. Вариационное отношение РелеяРитца и принцип максимума энтропии в анализе структуры дифференциальных моделей
3.2.3. Моделирование линейной структуры динамики системы при конечном ансамбле пар траектория, управление.
ГЛАВА 4. ОПТИМАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ СИНТЕЗА И ИДЕНТИФИКАЦИИ ПРОСТРАНСТВЕННОУГЛОВОГО ДВИЖЕНИЯ ЭКРАНОПЛАНА
4.1. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ЗАДАЧЕ ОПТИМАЛЬНОГО ФОРМИ
РОВАНИЯ ТРАЕКТОРИИ IЮЛЕТА ЭКРАНОПЛАНА.
4.1.1. Математическое моделирование конфигурационных препятствий .
4.1.2. Выделение базовых запретных областей
4.1.3. Определение субоптимальных вариантов траекторий.
4.1.4. Уточнение базовых путей.
4.1.5. Выбор оптимальной траектории
4.2. ОПТИМАЛЬНАЯ СТАБИЛИЗАЦИЯ УГЛОВОГО ДВИЖЕНИЯ
ЭКРА1ЮПЛАНА С АДАПТИВНЫМ РУЛЕВЫМ ПРИВОДОМ.
4.2.1. Вывод уравнений возмущенного движения. Постановка задачи
ф синтеза базового алгоритма стабилизации.
4.2.2. Синтез оптимального алгоритма стабилизации
4.2.3. Обоснование применения адаптивного регулятора в контуре стабилизации углового движения.
4.2.4. Выбор состава навигационноизмерительных приборов.
4.2.5. Результаты численного моделирования.
4.3 ОПТИМАЛЬНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ЛИНЕАРИЗИРОВАННОЙ
ф НЕСТАЦИОНАРНОЙ МОДЕЛИ ПРОСТРАНСТВЕННОУГЛОВОЙ
ДИНАМИКИ ЭКРАНОПЛАНА .
4.3.1. Постановка задачи оптимальной спектральнопараметрической идентификации
4.3.2. Алгоритмическая реализация СПИ линейной нестационарной модели управляемой динамики углового движения
4.3.3. Результаты численного моделирования.
4.3.4. Обоснование перехода от матричного ряда Лежандра к его частичной сумме
Г ЛАВА 5. ПРОГРАММНЫЕ КОМПЛЕКСЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ АНАЛИЗА, СИНТЕЗА И МОДЕЛИРОВАНИЯ В ПРОЕКТИРОВАНИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ
5.1. ОПТИМИЗАЦИЯ ВНЕШНЕЙ ГЕОМЕТРИИ ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ В ПРОГРАММНОМ КОМПЛЕКСЕ МИКРОН И ППП КОНУС ЭКСПЕРТНОЙ СИСТЕМЫ БИЗОН
5.1.1. Основные сведения о ППП МИКРОН и ЭС БИЗОН.
5.1.2. Генеральная программа Проектирование пакета прикладных программ МИКРОН.
5.1.3. Структура модулей он гимизации форм тел вращения в сверх
звуковых потоках в ППП КОНУС и МИКРОН
5.1.4. Семантика входных языков модулей Сверхзвук в ППП КОНУС Оптимизация в ППП МИКРОН.
5.1.5. Символьные вычисления в задачах оптимального проектирования .
5.2. МЕТОД ПРИКЛАДНЫХ СИСТЕМ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ЗАДАЧЕ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ ТЕХНИЧЕСКОГО
ф КОНТРОЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА ТИПА ЛА
5.2.1. Постановка задачи проектирования экспертной системы ЭП.
5.2.2. Общее описание экспертной системы ЭП.
5.2.3. Состав знаний и способы их представления
5.2.4. Управляющий механизм
5.2.5. Приобретение знаний.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Київ+380960830922