ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.
Глава 1. ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ
СВАРОЧНОНАПЛАВОЧНЫХ ПОРОШКОВЫХ РОВОЛОК
1.1. Эффективность и перспективы применения сварки и наплавки порошковыми проволоками
1.2. Состояние вопроса создания порошковых проволок на основе многокомпонентного минерального сырья.
1.3. Особенности металлургических процессов при формировании металла порошковыми проволоками с основным классом сердечника
1.4. Выводы по главе 1.
Глава 2. МЕТОДИКА
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
2.1. Методика и материалы
2.2. Характеристика оборудования для производства
порошковых проволок
2.3. Оборудование для подготовки шихты.
24. Оборудование для сварки и наплавки
2.5. Оборудование для металлографического
и химического анализа
2.6. Оборудование для исследований механических свойств
2.7. Выводы по главе 2.
Глава 3. РАЗРАБОТКА ШЛАКОВОЙ СИСТЕМЫ
ПОРОШКОВЫХ ПРОВОЛОК.
3.1. Выбор компонентов сердечника
и технологии получения шихты.
3.2. Исследование минеральных компонентов Дальневосточного региона.
3.2.1. Определение пороговых значений влияющих факторов
3.2.2. Установление регрессионных зависимостей критериисвойства
3.2.3. Выбор и обоснование факторов, определяющих работоспособность шлаковой системы
3.2.4. Построение регрессионных зависимостей по критериям оценки шлаковой системы.
3.3. Выбор состава шлаковой системы
3.4. Выводы по главе 3.
Глава 4. РАЗРАБОТКА СОСТАВОВ ШИХТЫ ПОРОШКОВЫХ
ПРОВОЛОК ДЛЯ ИЗНОСОСТОЙКОЙ НАПЛАВКИ.
4.1. Выбор легирующих элементов, повышающих механические и эксплуатационные свойства наплавляемого металла
4.2. Исследования влияние , Мп и С на разработанную шлаковую систему порошковых проволок.
4.3. Исследования закономерностей перехода легирующих элементов из шихты в наплавляемый металл
4.4. Исследования механических и эксплуатационных характеристик формируемых покрытий.
4.5. Исследования состава, структуры и свойств наплавляемых покрытий
4.6. Выводы по главе 4
Глава 5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ ПРИМЕНЕНИЯ СОЗДАННЫХ ПОРОШКОВЫХ РОВОЛОК
5.1. Выбор и обоснование восстанавливаемых деталей
5.2. Технология механизированной наплавки деталей порошковыми проволоками
5.3. Оценка работоспособности наплавляемых деталей в условиях эксплуатации.
5.4. Расчт стоимости созданных порошковых проволок.
5.5. Определение экономической эффективности от применения созданных порошковых проволок
5.6. Выводы по главе 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Минеральное сырье Западного региона, используемое в сварочнонаплавочных материалах.
Приложение 2. Минеральное сырье Дальневосточного региона
Российской Федерации
Приложение 3. Акт о проведении испытаний результатов НИР
в вагонном депо ст. ХабаровскИ.
Приложение 4. Акт о проведении испытаний результатов НИР в локомотивном депо ст. Вяземская
ВВЕДЕНИЕ
Одной из основных технологий восстановления деталей узлов и механизмов подвижного состава является механизированная сварка и наплавка порошковыми проволоками ПП с сердечником карбонатнофлюоритного типа. Использование этого вида материала в сварочнонаплавочном производстве позволяет получать покрытия с разнообразными механическими и эксплуатационными свойствами за счт формирования наплавленного металла с широким спектром легирующих элементов. Кроме того, применение ПП не требует обязательной защиты флюсами или газами, а также позволяет выполнять соединения во всех пространственных положениях.
В Дальневосточном регионе ДР порошковые проволоки не нашли широкого применения вследствие дороговизны и отдалнности предприятий по их производству. Ближайшие заводы находятся в городах Магнитогорск, Череповец и Новосибирск. Учитывая, что на территории Дальнего Востока ДВ имеются большие запасы минерального сырья содержащего необходимые компоненты бадделеит, брусит, датолит, флюорит, гранодиорит и др. его можно использовать для производства сварочнонаплавочных материалов. Однако это минеральное сырь значительно отличается по химическому составу и реологическим свойствам, что требует дополнительных исследований по влиянию доли компонентов шлаковой системы на физикомеханические и технологические характеристики формируемых покрытий.
В связи с этим, проблема создания новых сварочнонаплавочных материалов на основе минерального сырья ДР с повышенными физикомеханическими и эксплуатационными свойствами рабочих поверхностей восстанавливаемых деталей на ремонтных предприятиях ДВЖД является весьма актуальной.
Актуальность
- Київ+380960830922