Ви є тут

Повышение эффективности колесных универсально-пропашных тракторов тягового класса 1,4 в растениеводстве путем совершенствования конструктивных параметров движителей и оптимизации технологических режимов

Автор: 
Лопарев Аркадий Афанасьевич
Тип роботи: 
Дис. д-ра техн. наук
Рік: 
2003
Артикул:
562171
179 грн
Додати в кошик

Вміст

ВВЕДЕНИЕ.
1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Влияние движителей колесных тракторов на агрофизические свойства почвы и урожайность возделываемых культур
1.1.1. Природноклиматические условия СевероВостока европейской части России
1.1.2. Оптимальные значения агрофизических свойств почвы для сельскохозяйственных культур
1.1.3. Влияние движителей колесных тракторов на агрофизические свойства почвы и урожай возделываемых культур.
1.1.4. Факторы, влияющие на уплотнение почвы, при
воздействии на нее движителей тракторов.
1.1.5. Оценочные показатели воздействия ходовых частей
тракторов на почву
1.2. Влияние физикомеханических свойств почвы на
тяговосцепиые и энергетические показатели тракторов
1.2.1. Анализ закономерностей деформирования почвы.
1.2.2. Деформирование эластичных движителей колесных тракторов
в процессе взаимодействия с почвой в реальных условиях
1.2.3. Соотношения параметров качения эластичного колеса
по опорной поверхности
1.2.4. Тяговосцепные свойства и энергетические показатели колесных тракторов при движении по почве, подготовленной
под посев.
1.2.5. Анализ методов снижения и устранения уплотняющего воздействия движителей мобильных технологических
средств на почву
1.3. Задачи исследований.
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ СНИЖЕНИЯ УПЛОТНЯЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПОЧВУ ДВИЖИТЕЛЕЙ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ И ЭНЕРГОЗАТРАТ
НА ИХ ПЕРЕДВИЖЕНИЕ.
2.1. Обоснование снижения непроизводительных энергозатрат тракторов в растениеводстве
2.1.1. Обобщенный метод определения площади поля, контактирующей
с движителями МТА.
2.1.2. Оценка сохранности агрофизических свойств почвы
2.1.3. Преобразование энергетических потоков в колесном сельскохозяйственном тракторе
2.2. Основы теории плоского качения колеса машины по
опорной поверхности
2.2.1. Колесо в системе машина опорная поверхность.
2.2.2. Режимы и причинноследственная связь процесса
качения колеса.
2.2.3. Характеристики сопротивления качению колеса.
2.2.4. Буксование и юз колеса.
2.3. Характеристики взаимодействия движительпочва.
2.3.1. Механические параметры почвы
2.3.2. Деформация почвы под штампами
2.3.3. Показатели деформирования шины.
2.3.4. Влияние эксплуатационных факторов работы тракторов
на процесс взаимодействия их движителей с почвой
2.4. Энергозатраты тракторов на передвижение по почве.
2.5. Выводы по второму разделу.
3. ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
3.1. Объекты исследования
3.2. Краткая техническая характеристика стандартных приборов и
оборудования.
3.3. Характеристика и особенности нестандартных приборов и
приспособлений, использовавшихся в опытах, их тарировка
3.4. Приспособления для проведения лабораторных опытов
3.5. Методика проведения лабораторных опытов.
3.6. Методика полевых экспериментов
3.7. Методика проведения агротехнических исследований
3.7.1. Методика полевых моделированных опытов
3.7.2. Методика проведения полевых опытов в производственных условиях
3.7.3. Определение эффективности использования тракторов МТЗ2 с широкозахватными и комбинированными
машинами при возделывании картофеля
3.8. Математические методы планирования и анализа факторных
экспериментов
4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЛАБОРАТОРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ.
4.1. Выбор оптимальных параметров ведущего колеса по
сохранности агрофизических свойств почвы.
4.2. Номографическое исследование моделей
4.3. Результаты исследований влияния ведущего колеса
на изменение коэффициента сохранности агрофизических свойств почвы
4.4. Изменение физикомеханических свойств дерново
подзолистой почвы от нормальных давлений.
4.5. Определение зависимости боковых и нормальных
напряжений в почве от вертикальных нагрузок
4.6. Сопротивления почвы сжатию.
4.7. Деформируемость почвы под штампами.
4.8. Деформация и жесткость шин ведущих колес тракторов
тягового класса 1,4
5. РЕЗУЛЬТАТЫ ПОЛЕВЫХ ОПЫТОВ.
5.1. Параметры тракторов МТЗ и МТЗ2
5.2. Площадь поля, контактирующая с движителями тракторов
при возделывании ярового ячменя и картофеля.
5.3. Изменение коэффициента сохранности агрофизических свойств почвы под воздействием ходовых систем тракторов.
5.4. Влияние эксплуатационных факторов трактора тягового
класса 1,4 на распределение напряжений в почве и в шине
5.5. Деформация почвы при воздействии на нее движителей тракторов тягового класса 1,4
5.6. Изменение плотности почвы в зависимости от климатических факторов
5.7. Анализ результатов тяговых испытаний тракторов и их энергетическая оценка.
6. РЕЗУЛЬТАТЫ АГРОТЕХНИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
6.1. Изменение агрофизических свойств почвы под
воздействием ведущих колес трактора МТЗ
6.2. Урожайность ярового ячменя, картофеля и многолетних трав
в модельных опытах
6.3. Результаты производственных опытов
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
ЛИТЕРАТУРА