Ви є тут

Разработка теории и создание практических методов расчета ледовой ходкости, выбора формы корпуса и основных элементов речного ледокола, ориентированных на условия его эксплуатации

Автор: 
Грамузов Евгений Михайлович
Тип роботи: 
диссертация д-ра техн. наук
Рік: 
2006
Артикул:
20821
179 грн
Додати в кошик

Вміст

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.
1 РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЛЕДОКОЛОВ
1.1 Становление и развитие исследований в области проектирования
ледоколов
1.1.1 Развит ие ледокольного флота
1.1.2 Поиски формы корпуса ледоколов
1.1.3 Архитектурноконструктивный тип речных ледоколов
1.1.4 Пропульсивные комплексы речных ледоколов
1.2 Исследование льда как препятствия судоходству.
1.2.1 Ледовые условия на внутренних водных пу тях.
1.2.2 Математические модели деформирования и разрушения ледяного
покрова
1.2.3 Некоторые физикомеханические характеристики ледяного покрова.
1.3 Метода исследования ледовой ходкости
1.3.1 Анализ методов оценки сопротивления льда движению судов.
1.3.2 Физическое моделирование ледовой ходкости.
1.4 Проблемные вопросы ггроекшрования ледоколов.
1.4.1 Современное состояние теории проектирования применительно к
ледоколу.
1.4.2 Критерии оптимизации при определении основных проекгных
характеристик ледоколов
1.4.3 Формулирование цели исследований
1.5 Резюме
2 МОДЕЛИРОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛЕДОКОЛА СО ЛЬДОМ
2.1 Феноменологические модели взаимодействия корпу са со льдом.
2.1.1 Взаимодействие корпуса с ледяным покровом.
2.1.2 Взаимодействие ледокола с обломками льда.
2.2 Модели деформирования и разрушения ледяного покрова
2.2.1 Равновесие ледяной пластины с трещинами
2.2.2 Аналитическая модель последовательности образования магистральных трещин в ледяном покрове
2.2.3 Численная модель образования трещин в ледяном покрове
2.2.4 Критерии определения предельной разрушающей нагрузки.
2.3 Экспериментальные исследования разрушения ледяного покрова.
2.3.1 Методика проведения экспериментальных исследований.
2.3.2 Результаты испытаний и их анализ.
2.4 Физическое моделирование взаимодействия корпуса со льдом
2.4.1 Теоретические аспекты моделирования.
2.4.2 Моделирование в естественном льду.
2.4.3 Модель ледяного покрова композитной конструкции.
2.5 Резюме
3 МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ЛЕДОВОЙ ХОДКОСТИ
3.1 Непрерывное движение ледокола в сплошном льду.
3.1.1 Анализ составляющих ледового сопротивления
3.1.2 Сопротивление ледокола связанное с разрушением сплошного льда
3.1.3 Сопротивление обломков льда при движении в сплошном ледяном
3.1.4 Сопротивление снега при движении ледокола.
3.1.5 Чистое ледовое сопротивление
3.1.6 Автоматизированный расчет коэффициентов формы корпуса
ледокола.
3.1.7 олуэмпирический метод расчета сопротивления в сплошном льду
3.1.8 Критерии оценки качества обводов ледокола с точки зрения
сопротивления сплошного льда.
3.1.9 Анализ форм корпуса современных речных ледоколов
3.2 Теоретикоэкспериментальная модель работы ледокола набегами
3.2.1 Теоретический расчет средней скорости движения ледокола набегами
3.2.2 Настройка расчетного метода на данные натурных испытаний
3.3 Резюме
4 ОБОСНОВАНИЕ ТЕОРИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЛЕДОКОЛА
4.1 Математическая модель проектирования речного ледокола.
4.1.1 Структура математической модели проектирования
4.1.2 Исходные данные и допущения при построении математической
модели.
4.1.3 Аналитические уравнения проектирования
4.1.4 Анализ нагрузки и составляющих уравнения масс речного ледокола.
4.1.5 Уравнения ходкости и характеристики теоретического чертежа
ледокола.
4.1.6 Ограничения оптимизируемых параметров.
4.1.7 Выбор дополнительных параметров математической модели.
4.2 Техникоэкономическое обоснование проектных характеристик
4.2.1 Анализ вариантов технических заданий на проектирование
4.2.2 Схематизация ледовых условий при проектировании.
4.2.3 Обоснование критериев оптимизации.
4.2.4 Обоснование выбора оптимизиру емых параметров
4.2.5 Обоснование метода оптимизации.
4.3 Вычислительные схемы и алгоритмы оптимизации.
4.3.1 Генерирование теоретического чертежа носового заострения.
4.3.2 Генерирование теоретического чертежа судна.
4.3.3 Расчет параметров формы корпуса, влияющих на ледовую ходкость.
4.3.4 Расчеты ходкости в различных ледовых условиях и определение
характеристик пропульсивного комплекса
4.3.5 Проверочные расчеты остойчивости судна.
4.3.6 Алгоритм определения основных элементов ледокола.
4.3.7 Интерактивный режим работы с пакетами прикладных программ
4.4 Резюме.
5 ПРИКЛАДНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЛЕДОКОЛА
5.1 Влияние формы корпуса и основных элементов ледокола на его
ледокольные качества
5.1.1 Сравнительный анализ оптимальных элементов проектируемых
ледоколов с существующими судами на основе критериев оптимизации.
5.1.2 Влияние ледовых условий на выбор проектных характеристик
ледокола
5.1.3 Оценка влияния на критерий оптимизации отдельных проектных
характеристик.
5.1.4 Выбор проектных характеристик ледокола в случае неоднозначного
решения задачи оптимизации
5.1.5 Выбор проектных характеристик ледокола в случае его работы в
тяжелых льдах.
5.2 Оптимизация тактики движения ледокола в тяжелых льдах
5.2.1 Расчет оптимального маневрирования при работе ледокола набегами
5.2.2 Влияние ледовых условий на работу ледокола набегами
5.2.3 Оценка эффективности оптимальной тактики работы набегами
5.2.4 Программноаппаратный комплекс оптимизации работы ледокола
набегами
5.3 Резюме.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА