СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Образовательные информационные ресурсы и их представление.
1.1. Понятие информационного ресурса ИР.
1.2. Информационные ресурсы в сфере образования.
1.3. Задача систематизации ИР.
1.4. Классификация и каталогизация информационных образовательных ресурсов
1.4Л. Классификация ИР по целевому назначению.
1.4.2. Классификация типов ИР.
1.4.3. Классификация ИР по уровню образования
1.4.4. Классификация ИР по целевой аудитории.
1.4.5. Предметные классификации.
1.5. Платформа X как механизм представления и обработки образовательных ресурсов
1.5.1. Язык разметки X
1.5.2. Xсхемы
1.5.3. Пространства имен X
1.5.4. Отображение Xдокументов.
1.5.5. Объектная модель документа .
1.6. Методологические основы представления ИР сферы образования
1.6.1. Недостатки традиционного подхода к разработке ИР.
1.6.2. Принцип разделения содержания и представления ИР.
1.7. Объектноориентированный подход к представлению образовательных л информационных ресурсов3
1.7.1. Структура образовательного объекта.
1.7.2. Информационная модель I i
1.7.3. Пример Iманифеста образовательного ИР.
1.7.4. Агрегирование и дизагрегирование образовательных объектов
1.8. Международные стандарты в области представления образовательной информации
ч Выводы
2. Метаданные информационных образовательных ресурсов и их представление
2.1. Понятие метаданных и их основные свойства
2.2. Требования к системе метаданных образовательных ИР.
2.3. Обзор наиболее распространенных форматов метаданных
2.3.1. Метаданные файлов .
2.3.2. Метаданные Дублинского ядра для простого открытия ресурса i i iv.
2.3.3. Машиночитаемая каталогизация i i
2.3.4. Электронная визитная карточка v
2.3.5. Метаданные образовательных объектов i .
2.4. Выбор системы метаданных ИР сферы образования
2.5. Схема метаданных i
2.5.1. Расширение схемы метаданных
2.6. Отраслевая система государственного учета, регистрации и
мониторинга информационных ресурсов сферы образования ОСГУРМ
2.7. Формализация представления модели метаданных.
2.7.1. Цели и задачи формализации представления модели метаданных.
2.7.2. Описание формата представления метаметаданных
3. Информационная модель представления образовательного контента
3.1. Актуальность и цели разработки информационной модели.
3.2. Принципы построения информационной модели
3.3. Типы образовательных объектов и их свойства
3.4. Отражение уровня иерархии образовательного объекта в расширенной
информационной модели метаданных
3.5. Реализация информационной модели.
3.6. Описание Xсхемы словарей и классификаторов.
3.7. Описание основной Xсхемы информационной модели.
3.8. Пример представления образовательного ресурса.
4. Архитектура и реализация базовых сервисов образовательной информационной системы
4.1. Образовательные информационные системы и их классификация
4.2. Профили информационных систем и эталонная модель
4.3. Методика формирования профиля образовательной информационной системы.
4.4. Концептуальная модель для построения профиля образовательной информационной системы
4.5. Архитектура образовательной системы спецификация
4.6. Детализация архитектуры образовательной системы .
4.7. Реализация программных прототипов базовых сервисов образовательной информационной системы
4.7.1. Назначение и функции программного комплекса
4.7.2. Технология формирования структуры образовательного объекта
4.7.3. Стратегии реализации пользовательского интерфейса для работы с
образовательными объектами
4.7.4. Рендеринг и профилирование контента
5. Заключение
Список литературы
- Київ+380960830922