Ви є тут

Модели и методы принятия решений задачи формирования учебного плана специальности в условиях неопределенности

Автор: 
Дамбаева Сэсэгма Викторовна
Тип роботи: 
Дис. канд. техн. наук
Рік: 
2004
Артикул:
567491
179 грн
Додати в кошик

Вміст

Содержание
Введение.
1 Описание проблемы и обзор методов принятия решений
1.1 Содержательное описание задачи формирования учебного плана специальности
1.1.1 Основные термины проблемной области
1.1.2 Методические рекомендации к составлению учебных планов.
1.1.3 Описание проблемы
1.2 Обзор существующих подходов к формированию учебного плана специальности
1.2.1 Формирование учебного плана специальности на основе дерева целей подготовки
1.2.2 Организация модульного обучения и формирование учебного плана на основе связей между модулями.
1.2.3 Анализ исследований, посвященных методикам формирования учебного плана специальности.
1.3 Обзор моделей и методов принятия решений
1.3.1 Обзор методов генерации альтернатив
1.3.1.1 Подход формирования альтернатив с помощью экспертного опроса.
1.3.1.2 Подходы к генерации альтернатив на основе применения эвристик
1.3.2 Обзор методов принятия решений в условиях неопределенности.
1.4 Модели принятия решений для задачи формирования учебного плана специальности
1.4.1 Двухкомпонентная модель принятия решений.
1.4.2 Обобщенная функционально структурная модель СППР.
1.5 Выводы по первому разделу.
2 Модели и методы принятия решений задачи формирования учебного плана специальности.
2.1 Подход к формазизации метода Анкетирование
2.1.1 Основные аспекты составления анкеты
2.1.2 Формальное представление вопросноответных отношений.
2.2 Интерактивный метод экспертного опроса с применением метода анкетирования
2.3 Метод генерации альтернативраспределений с применением стратегии направленного перебора
2.4 Экспертная оценка и ранжирование альтернатив на основе метода анкетирования .
2.5 Методы нечеткого логического вывода.
2.5.1 Методы введения в нечеткость.
2.5.1.1 Формирование универсального множества лингвистической переменной подсистемы нечеткого вывода решения
2.5.1.2 Формирование терммножества
2.5.2. Формирование базы правил
2.6 Выводы по разделу.
3 Методы и алгоритмы решения задачи Формирование учебного плана специальности
3.1 Системный анализ проблемной среды.
3.1.1 Функциональная модель
3.1.2 Определение свойств объектов проблемной среды
3.1.2.1 Определение множества факторов.
3.1.2.2 Определение множества требований учебного плана
3.1.3 Модель системы формирования учебного плана специальности.
3.2 Методы и алгоритмы формирования списка дисциплин национальнорегионального компонента учебного плана специальности.
3.2.1 Генерация альтернатив.
3.2.2 Оценка альтернатив
3.2.2.1 Алгоритм ранжирования элементов множества К
3.2.2.2 Алгоритм определения степени соответствия дисциплинпретендентов критериям отбора.
3.2.2.3 Алгоритм выбора дисциплин в НРК.
3.3 Методы, алгоритмы и процедуры формирования графа межпредметных связей
3.3.1 Формирование межпредметных связей и построение графа межпредметных связей.
3.3.2 Методы оптимизации графа межпредметных связей
3.3.2.1 Процедура выявления и удаления контуров.
3.3.2.2 Метод определения несущественных связей.
3.3.3 Процедура формирования уровней графа межпредметных связей
3.3.4 Процедура определения признака переноса дисциплин с одного уровня графа межпредметных связей на другой.
3.4 Процедуры подсистемы распределения дисциплин по семестрам
3.4.1 Процедура контроля дисциплин на соответствие ограничению по количеству дисциплин
3.4.2 Процедура разделения дисциплины на части для изучения ее в нескольких семестрах
3.4.3 Процедура перераспределения объема часов.
3.5 Подсистема нечеткого вывода
3.5.1 База правил
3.5.1.1 Входные и выходные лингвистические переменные базы правил.
3.5.1.2 Элементы кортежей лингвистических переменных
3.5.1.3 База продукционных правил.
3.5.2 Нечеткий вывод.
3.6 Выводы по разделу
4 Описание вычислительных экспериментов на программах прототипах.
4.1 Описание программы прототипа формирования национальнорегионального компонента учебного плана
4.1.1 Перечень основных модулей программы
4.1.2 Описание вычислительных экспериментов
4.1.3 Результаты вычислительных экспериментов
4.2 Описание программы прототипа формирования графа межпредметных связей
4.2.1 Перечень основных файлов, модулей, процедур и функций программы
4.2.2 Структура взаимодействия модулей.
4.2.3 Анализ результатов вычислительных экспериментов
4.3 Описание программы прототипа распределения дисциплин учебного плана по семестрам
4.3.1 Перечень основных модулей программы
4.3.2 Вычислительные эксперименты
Заключение.
Список использованных источников