Ви є тут

Повышение долговечности головок блока цилиндров дизелей при восстановлении путем применения деконцентраторов напряжений

Автор: 
Захаров Александр Анатольевич
Тип роботи: 
Дис. канд. техн. наук
Рік: 
2005
Артикул:
569228
179 грн
Додати в кошик

Вміст

ВВЕДЕНИЕ
Одним из важнейших направлений в развитии сельского хозяйства является механизация всех видов сельскохозяйственных работ, основой которой служат мощные высокопроизводительные трактора.
Более всех сельскохозяйственных операций выполняется тракторами и сельскохозяйственными машинами, энергетическим элементом которых является двигатель внутреннего сгорания. Наиболее эффективными двигателями внутреннего сгорания являются дизели. В сельском хозяйстве широко используются А, АМ, а также высокофорсированные дизеля ЯМЗ8НБ, ЯМЗ0Б. Современный дизель должен удовлетворять следующим основным требованиям повышенная мощность и надежность, малая металлоемкость, и малый удельный расход топлива.
Однако, как показывает практика, надежность и экономичность сельскохозяйственной техники, находящейся в эксплуатации, не отвечает современным требованиям. За последнее время количество тракторов сократилось более чем на 0 тыс. единиц. Существующий машинотракторный парк лишь на удовлетворяет потребности сельского хозяйства в технике. В связи с этим резко возросла нагрузка на технику, находящуюся в эксплуатации. Дефицит запасных частей и их дороговизна привела к сокращению объемов капитальных ремонтов дизелей. В связи с этим большая часть эксплуатируемых дизелей имеет повышенный расход топлива на , пониженную мощность на . Важным резервом повышения эффективности использования ремонта техники, экономии материальных и сырьевых ресурсов агрегатов и узлов является повышение долговечности на основе улучшения существующей технологии ремонта.
Увеличение нагрузки, повышенная мощность, а также снижение металлоемкости приводит к перегреву отдельных деталей камеры сгорания, в частности, к перегреву головок блока цилиндров ГБЦ, что снижает их долговечность. Обследование ремфонда дизелей ЯМЗ в Саратовской области показало, что наиболее характерным дефектом деталей, образующих камеру
сгорания, являются термическая деформация привалчной плоскости 0, которая приводит к образованию термоусталостных трещины в ГБЦ .
Актуальность