Ви є тут

Метод управляемой сушки асинхронных электродвигателей по энергосберегающей технологии при судоремонте

Автор: 
Джамо Асмат
Тип роботи: 
Дис. канд. техн. наук
Рік: 
2004
Артикул:
26816
179 грн
Додати в кошик

Вміст

Введение
В отрасли водного транспорта усиливающиеся требования к экономии материалов и электроэнергии в электрическом оборудовании судов, портов, гидротехнических сооружений могут быть оптимальнее всего выполнены с помощью использования в нм энергосберегающих элементов современной энергетической и информационной электроники. Причм интенсификация судостроительного и судоремонтного производства вс настоятельнее требует модернизации ранее разработанных устройств для сушки изоляции электрических машин судового исполнения.
В настоящее время выпускаемые сильноточные полупроводниковые вентили диоды, тиристоры, симисторы, транзисторы и микроэлектронные схемы не только порождены общим научно техническим прогрессом, но и базируются на схожих, а часто и одинаковых материалах и энергосберегающей технологии.
Как известно из практики, что продолжительность нахождения судна в ремонте и послеремонтная наджность отремонтированного электрического, электронного оборудования, средств автоматизации в большей степени определяется тем, насколько своевременно и объективно определены вид и объм предстоящего ремонта. Качественные технологические операции по выполнению процессов прогрева, подсушки, сушки, восстановления сопротивления изоляции увлажннных обмоток электрических машин в эксплуатационных условиях играют при этом важнейшую роль. Для повышения эффективности судоремонтного производства необходимо производить оценку технического состояния электрического, электронного оборудования,средств автоматизации, в том числе электрических машин, на подготовительном этапе ремонта с достаточной полнотой и объективностью.
Большое значение имеет рациональная организация и качественное выполнение технологических процессов прогрева, подсушки, сушки, восстановления сопротивления изоляции увлажннных обмоток электрических машин в эксплуатационных условиях в период навигации, в рейсе море и перед постановкой судна в ремонт.
Оптимальная организация процесса сушки требуется для электрических машин, выгружаемых с судна и ремонтируемых в электроцехах судоремонтного предприятия, берегового производственного участка БПУ, ремонтноэксплуатационной базы РЭБ флота. Дня электрических машин, ремонтируемых непосредственно на судне, сушка производится в судовых условиях.
В рыночной экономике необходим анализ и синтез энергосберегающего управления процессами нагрева на примере асинхронных двигателей на водном транспорте.
На современных судах имеется большое количество автоматизированных электроприводов различных судовых механизмов, в состав которых входят асинхронные электродвигатели АД. На современных автоматизированных судах общее количество АД достигает нескольких сотен единиц. Судовые электроприводы являются основными примниками потребителями электроэнергии на судах до от общей нагрузки. На судовые электроприводы приходится основной объм технического обслуживания и ремонта судового электрооборудования, причм, наиболее трудомким объектом в составе судового автоматизированного электропривода является АД. От их нормального функционирования во многом зависит безаварийная эксплуатация и эффективная деятельность судна.
Судовые АД несмотря на свою простоту и наджность, могут выходить из строя в связи с тяжлыми условиями их эксплуатации на судах различного назначения. Чаще всего это бывает связано с увлажнением , перегрузками, следствием которых может явиться недопустимый перегрев
и выход из строя обмоток АД. Таким образом, появилась необходимость в эффективных средствах сушки и защиты АД от аварийных режимов.
Снизить вероятность отказов судовых АД на стадии эксплуатации можно за счт постоянной оценки технического состояния электродвигателей, наджной защиты от перегрузок и эффективной сушки.
Анализ известных методов сушки, способов и средств оценки технического состояния АД показывает, что они мало эффективны, а средства защиты АД от перегрузок ненаджны.
Основные методы контроля технического состояния АД требуют при их использовании остановки электродвигателя, что приводит к неоправданным затратам.
Существующие средства защиты АД также обладают целым рядом недостатков, которые приводят к тому, что не обеспечивается наджная защита двигателей в аварийных режимах, тем самым значительно сокращается срок их службы.
Следовательно, поиск эффективных методов, средств сушки, способов оценки технического состояния АД и создание наджной защиты двигателей от увлажнения является для флота актуальной научнотехнической задачей, требующей специальных исследований.
Актуальность