Ви є тут

Моделирование системы непрерывной подготовки элитных специалистов с использованием нечетко-множественного подхода

Автор: 
Майорова Вера Ивановна
Тип роботи: 
диссертация доктора технических наук
Рік: 
2007
Артикул:
570802
179 грн
Додати в кошик

Вміст

Введение
Глава 1. Методология оценки эффективности и управления
сложными системами
1.1. Основы методологии системных исследований
1.2. Системный подход и системотехника
1.3. Основы метода моделирования сложных систем.
1.4. Управление сложными системами на этапах жизненного цикла.
1.5. Ракетнокосмические системы
Постановка проблемы исследования
Выводы по главе 1.
Глава 2. Комплексный анализ проблемы подготовки элитных специалистов инженерного профиля
2.1. Содержательные особенности подготовки элитных специалистов для высокотехнологичных отраслей промышленности.
2.2. Тенденции развития рынков образовательных услуг и труда.
2.2.1. Анализ состояния кадрового потенциала вузовтехнического профиля
2.2.2. Роль человеческого фактора при проведении
промышленной политики в современном обществе.
2.2.3. Роль образования в развитии наукоемких отраслей промышленности в зарубежных странах.
2.2.4. Системы образования развитых стран
2.2.5. Системы образования развивающихся стран.
2.3. Элитная подготовка как особый метод повышения качества специалистов.
2.4. Подходы к моделированию системы подготовки
элитных специалистов
2.4.1. Факторный анализ современных тенденций в высшем профессиональном образовании.
2.4.2. Компетентностный подход.
2.4.3. Понятия базовая компетентность, ключевые компетенции и профессионально значимые личностные качества.
2.4.4. Концептуальная модель системы подготовки элитных специалистов
2.4.5. Принципы управления образовательными системами
Выводы по главе 2
Глава 3. Моделирование процесса многокритериального огбора абитуриентов как содержательного элемента системы непрерывной подготовки элитных специалистов
3.1. Методы принятия решений и оценки качества.
3.2. Обоснование применимости нечеткомножественного подхода при моделировании системы непрерывной подготовки элитных специалистов
3.3. Соотношение вероятностных, экспертных и нечеткомножественных подходов к моделированию образовательных систем
3.4. Содержательные характеристики нечетко определенных и не полностью схематизированных задач и возможность их формализованного описания
3.5. Моделирование процесса многокритериального отбора абитуриентов
3.5.1. Постановка нечетко обусловленной задачи многокритериального отбора абитуриентов
3.5.2. Формализация качественных факторов с помощью функций принадлежности и лингвистических переменных
3.5.3. Разработка нечеткого алгоритма многопараметрического отбора абитуриентов.
3.5.4. Способы нормализации и задания вектора приоритетов
3.5.5. Особенности выбора рационального решения в условиях неопределенности.
3.6. Автоматизированный поиск рационального варианта отбора с помощью унифицированного кадра принятия решения
Выводы по главе 3
Глава 4. Моделирование системы дополнительной подготовки элитных специалистов в вузе
4.1 Методологическая основа моделирования системы
дополнительной подготовки элитных специалистов в вузе .
4.2 Концептуальная схема управления системой дополнительной подготовки элитных специалистов в вузе.
4.3 Постановка образовательных целей в компетентностном формате
4.4 Моделирование дополнительного ментальноструктурированного
учебного процесса.
4.5 Многопараметрическая оценка степени обученности
4.6 Принятие управленческих решений по конечному результату
Выводы по главе 4.
Глава 5. Практическая реализация методов целенаправленной дополнительной подготовки элитных специалистов
5.1 Исторические аспекты формирования практических
инженерных навыков в МГТУ им. Н.Э. Баумана
5.2 Структурноорганизационная модель Молодежного
космического центра МГТУ им. Н.Э. Баумана.
5.3 Практическая реализация технологии оценки и отбора абитуриентов.
5.4 Формирование ключевых компетенций обучающихся за счет
выполнения ОКР Бауманец.
5.5 Мониторинг успешности выпускников и формирование
интеллектуального паспорта
5.6 Компетентностиые модели элитных специалистов
5.7 Оценка экономического эффекта доступа
к источнику высококвалифицированных элитных специалистов
Выводы по главе 5.
Заключение
БИБЛИОГРАФИЯ