Ви є тут

Расчетно-экспериментальные методы обоснования поведения твэлов и ТВС ВВЭР в аварийных режимах с большой течью из первого контура РУ

Автор: 
Семишкин Валерий Павлович
Тип роботи: 
диссертация доктора технических наук
Рік: 
2007
Артикул:
571464
179 грн
Додати в кошик

Вміст

Введение.
Глава 1 Обоснование безопасности в авариях с течами теплоносителя и моделирование поведения твэлов и ТВС
1.1 Конструкция активной зоны и обоснование безопасности.
1.1.1 Конструкция твэлов, ТВС и активной зоны
1.1.2 Нормативные требования к твэлам и I3.
1.1.3 Нейтроннофизические расчты.
1.1.4 Тсплогидравличсскос моделирование активной зоны в авариях с течами теплоносителя
1.2 Поведение твэла в авариях с потерей теплоносителя
1.2.1 Теплопроводность в твэле.
1.2.2 Деформирование оболочки твэла и механические свойства циркониевых сплавов
1.2.3 Окисление оболочки твэла.
1.2.4 Коды для описания поведения твэлов в авариях.
1.3 Расчетная схема несвязанного решения задачи поведения активной
1.3.1 Моделирование твэла в теплогидравлическом коде.
1.3.2 Консерватизм расчетной схемы.
1.3.3 Описание термомеханического поведения ТВС в авариях БТ.
1.4 Экспериментальные работы в рамках несвязанного решения задачи
поведения твэла.
1.4.1 Испытания одиночных имитаторов твэлов
1.4.2 Испытания сборок имитаторов твэлов.
1.4.3 Блокировка проходного сечения экспериментальной сборки.
1.4.4 Экспериментальные исследования влияния окисления на охрупчивание
оболочек твэлов
Выводы по главе 1
Глава 2 Разработка методик и кодов дли обоснования безопасности активной зоны в связанной постановке
2.1 Двухмерное моделирование поведения твэла в аварии БТ.
2.1.1 Постановка задачи об осесимметричном поведении твэла.
2.1.2 Осесимметричная задача теплопроводности
2.1.3 Описание газового зазора.
2.1.4 Моделирование деформирования топливного стержня
2.1.5 Окисление оболочек твэлов
2.1.6 Моделирование осесимметричного пластического деформирования
2.1.7 Моделирование осесимметричною локального раздутия при ползучести. 0 2.2 Построение уравнений механического состояния для оболочечных
сплавов
2.2.1 Связанные уравнения ползучести и повреждения
2.2.2 Экспериментальное изучение высокотемпературного деформирования трубчатых образцов.
2.2.3 Построение уравнений механического состояния
2.2.4 Верификация осесимметричной модели ползучести оболочки твэла
2.3 Трхмерная модель повеления твэла
2.3.1 Основы построения трехмерной модели.
2.3.2 Трхмерная задача теплопроводности
2.3.3 Конечноэлементная модель деформирования оболочки твэла.
2.3.4 Приближнная методика моделирования трхмерного раздутая твэла при ползучести.
2.4 Связанность расчта твэла и тенлогидравлики активной зоны.
2.4.1 Твэл в расчтной схеме кода КАНАЛ.
2.4.2 Поячейковая расчтная схема.
2.4.3 Твэл в расчетной схеме кода КОРСАР
Выводы по главе 2.
1 лава 3 Стендовые испытания сборок имитаторов твэлов.
3.1 Испытания твэльных сборок на второй стадии ПА БТ
3.1.1 Общая постановка экспериментальных работ на стенде ПАРАМЕТР
3.1.2 Моделирование твэла в составе ти и ми стержневых сборок.
3.1.3 Анализ результатов испытаний и посттестовые исследования.
3.1.4 Посттестовые расчты второй стадии аварии
3.1.5 Посттестозые расчты эксперимента БТ2.
3.1.6 Испытания ти твэльных сборок в условиях второй стадии ЗПА
3.2 Испытания твэлов на первой стадии ПА БТ
3.2.1 Расчтные и экспериментальные сценарии развития аварии на первой стадии ПА БТ.
3.2.2 Результаты испытаний одиночных твэлов на первой стадии
3.2.3 Моделирование последовательного развития первой и второй стадий аварии ПА БТ.
3.2.4 Посттестовыс расчты первой стадии аварии
3.3 Моделирование поведения сборок с заданными температурными
неравномерностями.
3.3.1 Моделирование ми твэльных сборок для связанной постановки
V 3.3.2 Результаты испытаний с имитацией температурной неравномерности в
поперечном сечении сборки
3.3.3 Посттестовые расчеты испытаний сборки в связанной постановке
Выводы по главе 3.
Глава 4 Разработка методик и кодов для анализа высокотемпературного
поведения ТВС.
4.1 Расчтное моделирование ТВС по сгсржневон схеме.
4.1.1 Особенности построения расчтных схем для анализа деформирования
4.1.2 Моделирование пучка твэлов и НК.
4.1.3 Взаимодействие твэлов с ДР и некоторые результаты расчтного анализа.
ф 4.1.4 Взаимодействие топливного стержня с оболочкой твэла.
4.1.5 У чт эффектов высокотемпературных пластичности и ползучести
4.2 Конечноолементное моделирование ТВС
4.2.1 Основные подходы к расчту ТВС на основе МКЭ
4.2.2 Контактное взаимодействие твэлов с ячейками ДР
4.2.3 Моделирование деформирования ДР.
4.2.4 Конечноэлементное моделирование локальных эффектов деформирования
4.3 Методология высокотемпературных механических испытаний ТВС.
4.3.1 Испытания модельных ТВС на стенде ПАРАМЕТР
4.3.2 Разработка стенда для испытания полномасштабной ТВС.
ф 4.3.3 Расчтные анализы экспериментальных сборок
4.4 Обеспечение демонтажа акт ивной зоны после аварии.
4.4.1 Концепция разбираемости активной зоны.
4.4.2 Деформирование ТВС в процессе выгрузки из активной зоны
4.4.3 Определение напряжений в окисленной оболочке при заливе и выгрузке
из активной зоны.
В ы воды по главе 4.
Заключение
Список литературы