Ви є тут

Оптимізація тренувального процесу в акробатичному рок-н-ролі на етапі початкової підготовки

Автор: 
Луценко Лариса Сергіївна
Тип роботи: 
Дис. канд. наук
Рік: 
2005
Артикул:
0405U000922
129 грн
Додати в кошик

Вміст

РАЗДЕЛ 2.
МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования
Основным методом исследований явился педагогический эксперимент, который
проводился в условиях тренировок по акробатическому рок-н-роллу на этапе
начальной подготовки.
Исследование выполнялось по следующим направлениям:
Выявление зависимостей между средствами и методами тренировочного процесса и
полученными результатами двигательной подготовленности юных спортсменов.
Определение количественных параметров зависимости.
Определение характера этих зависимостей.
Тренировочный процесс проводился с детьми 5-7 летнего возраста. Всего был
протестирован 81 юный спортсмен.
В процессе решения поставленных задач были использованы следующие методы
исследования [60, 80, 98, 100, 183, 186]:
Методы теоретического анализа и обобщения.
Опрос и анкетирование.
Педагогические наблюдения.
Педагогическое тестирование.
Методы медико-биологического обследования.
Методы математической статистики.
2.2. Характеристика методов исследования
Методы теоретического анализа и обобщения. При анализе литературных источников
особое внимание было уделено современным данным и представлениям о содержании и
структуре тренировочного процесса на этапе начальной подготовки. Это позволило
выявить некоторые мало изученные вопросы, касающиеся начальной подготовки
спортивного резерва в акробатическом рок-н-ролле, разработки контрольных
нормативов и оценочных шкал двигательной подготовленности юных спортсменов.
Изучались литературные источники [4, 5, 25, 138], в которых рассматриваются
структура годичной подготовки, отдельно тренировочное занятие, процесс обучения
новым двигательным действиям.
Уделялось внимание вопросам разработки и обоснованию комплексов упражнений в
акробатическом рок-н-ролле. Для составления комплексов упражнений изучались
литературные источники [7, 52] по акробатике, хореографии, спортивным и
подвижным играм.
Изучались также работы по физиологии спорта, психологии, общей педагогике,
теории и методике физического воспитания, математической статистике [14, 15,
97, 153, 167, 168].
Обмен опытом с ведущими тренерами по акробатическому рок-н-роллу дал
возможность обобщить содержание практической работы.
По результатам литературного обзора оценено состояние теоретической и
практической разработки основных направлений в развитии акробатического
рок-н-ролла. Показана недостаточно хорошая степень научно-методической
разработки изучаемой темы, что подтверждает необходимость проведения дальнейших
исследований в этом направлении.
Опрос и анкетирование. Цель анкетного опроса заключалась в получении
объективных данных о содержании и структуре тренировочного процесса в
акробатическом рок-н-ролле с детьми 5-7 лет на этапе начальной подготовки.
В процессе проведения данной работы была создана анкета для опроса юных
спортсменов о вариантах выбора вида спорта, о проведении тренировок, о
тренировочных упражнениях, тренировочных нагрузках, состоянии здоровья и
мотивации дальнейших занятий рок-н-роллом [67, 101, 113]. (Прилож. А.1).
Опрос и анкетирование проводились также с тренерами акробатического
рок-н-ролла. Были внесены предложения и замечания для корректировки
тренировочного процесса и вопросов в анкете.
Было проведено анкетирование родителей, которое дало возможность выяснить
соответствие выбора спортивной специализации их ожиданиям. (Прилож. А.2).
Педагогические наблюдения. На всех этапах исследовательской работы широко
использовался метод педагогических наблюдений. Объектом этих наблюдений были
тренировочные занятия с детьми 5-7 летнего возраста в акробатическом
рок-н-ролле. Особое внимание было уделено тренировкам юных спортсменов с
применением разработанных комплексов упражнений.
Важно было установить, каким упражнениям отдается предпочтение юными
спортсменами, необходимое время для их усвоения, влияние на спортивный
результат предлагаемого тренировочного процесса [50, 186].
Педагогическое тестирование. Для оценки двигательной подготовленности юных
спортсменов [33, 80] были отобраны тесты, условно делящиеся на три группы,
характеризующие: 1)общую физическую подготовленность; 2) специальную физическую
подготовленность; 3) акробатическую и хореографическую подготовленность. При
подборе тестов, выявляющих двигательные функции юных спортсменов, были
определены следующие требования к предлагаемым упражнениям: а) простота и
доступность; б) разнообразность; в) сроки подготовки, не требующие длительного
предварительного обучения (табл. 2.1.).
Таблица 2.1
Комплекс тестов по видам подготовки.
ТЕСТЫ
Размерность
Общая физическая подготовка
Возраст
лет
Рост
см
Вес
кг
Челночный бег 10х5 м
Жизненная емкость легких
Кистевая динамометрия
кг
Бег 5 с на месте
кол. раз
Прыжок в длину с места
см
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа
кол.раз
10
Поднимание ног в висе до 90°
кол. раз
11
Сед углом руки в стороны
12
Мост из положения лежа
баллы
13
Наклон со скамейки
см
14
Наклон из седа, ноги врозь
баллы
15
Шпагаты правой, левой, продольный
баллы
16
Поднимание ноги у гимнастической стенки
баллы
17
Прыжок с поворотом
баллы
18
Сочетание движения рук, туловища, ног
баллы
19
Переключение с одного движения на другое
баллы
20
Ходьба по прямой линии
см
21
Сохранение равновесия
22
Дифференциация временных характеристик
23
ИГСТ
24
Прыжок вверх толчком двумя
см
25
Бег 20 м
продолжение табл. 2.1
Специальная физическая подготовка
26
4-е «хопа», 4-е «кика»
баллы
27
Двойные «хопы»
баллы
28
«Поджимы», двойные «поджимы»
баллы
29
«Кик-степ» над скамейкой
баллы