Ви є тут

Методи алгоритмізації білінгових задач у корпоративних комп'ютерних системах

Автор: 
Бугас Дмитро Миколайович
Тип роботи: 
Дис. канд. наук
Рік: 
2005
Артикул:
3405U002978
129 грн
Додати в кошик

Вміст

РАЗДЕЛ 2
РАЗРАБОТКА МОДЕЛЕЙ И МЕТОДА ПРЕОБРАЗОВАНИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКИХ СТРУКТУР
2.1. Анализ методов обработки информации в биллинговых системах
Бизнес-процессы в телекоммуникационной отрасли характеризируются высокой сложностью и обработкой большого объема транзакций. От инициирования к завершению они должны быть логичны, последовательны и способны к мониторингу и аудиту. Ведь в этом быстро изменяющемся сегменте рынка с высокой конкуренцией, процессы находится в постоянном развитии. Автоматизированный контроль существенен, но главной задачей является обеспечение автоматизированной поддержки бизнеса в критичных, быстро изменяемых процессах [53]. В отрасли связи в настоящий момент происходит массовый переход на новые технологии, основанные не только на коммутации каналов связи, но и коммутации пакетов данных. Развитие средств мобильной связи, их интеграция с аппаратурой передачи данных и с платёжными системами, делает необходимым применение биллинговых систем, в которых расчёт оплаты услуг будет осуществляться в зависимости от объёма данных и вида информационных ресурсов, по факту выполнения определённых прикладных транзакций. Рост пропускной способности сетей фиксированной связи ожидается настолько существенным (в связи с развитием технологий оптической коммутации магистральных каналов), что измерение и тарификация трафика по его объёму оказывается уже неоправданным, в отличие от тарификации по использованию конкретных и разнообразных информационных ресурсов.
В настоящее время динамика развития рынка начинает вступать в противоречие с устаревшим подходом к разработке программ. Это в первую очередь касается технологии разработок, при которой они получаются длительными и дорогими, часто не позволяют гарантировать ни требуемый результат, ни гибкость конечного продукта. Изменение технических требований со стороны оператора воспринимаются разработчиками как крайне нежелательные. В итоге разработка новой или модификация старой системы может длиться более года, что неприемлемо для операторов, которые не в состоянии предвидеть, в каком состоянии будет рынок связи через такое время [54].
Процесс тарификации начинается после загрузки в АСР информации, собранной с коммутационных устройств. Тарификация может происходить как сразу после сбора трафика (так называемая on-line тарификация), так и раз в определенный промежуток времени, например, раз месяц, десять или пятнадцать дней. При выполнении тарификации в отложенном режиме механизмы тарификации существенно проще, чем при "горячем" биллинге. Например, при отложенной тарификации оператор, предоставляющий скидки от объема только определенного типа трафика или в случае, когда практикуется подключение абонентов задним числом, обладает всей информацией сразу. В противном же случае алгоритмы тарификации должны адекватно реагировать на непоследовательное поступление информации от коммутационных устройств и корректно обрабатывать не идентифицированный ранее трафик.
Предоставляемый операторам услуг связи механизм тарификации во многом отражается в тарифных планах компании-оператора, поэтому при выборе биллинговой системы специалисты уделяют основное внимание возможностям тарификатора и скоростным характеристикам его работы. Например, автоматизированная система расчетов Phonekeeper 6.0 - новейшая разработка, направленная на улучшение телекоммуникационной инфраструктуры предприятий любого сектора экономики, обеспечивает сверхбыструю обработку больших массивов данных, поступающих от АТС любой конфигурации: до 50 000 строк в секунду на компьютере с процессором в 2ГГц. Эта биллинговая система предоставляет полный набор инструментов для одновременной обработки данных нескольких телефонных станций, а также данных, представленных в формате строк АТС, например, IP-трафик [17]. В табл. 2.1 приведены основные характеристики современных биллинговых систем.
Таблица 2.1
Характеристики биллинговых систем
Тип системы
(компания) Характеристика"Абсолют" (компания "Сервокомп")АСР "Абсолют" представляет собой специализированную систему для проведения расчетов за услуги связи в сетях на базе технологий Internet. Способна учитывать и управлять всеми аспектами услуг IP - от регистрации пользователя до выставления счетов и сервисной поддержки клиентов."Атлант" (компания "Атлант-Информ")Универсальная система, способная работать в сети оператора, предоставляющего разнообразные услуги - от традиционной и сотовой телефонии до доступа в Internet и к сетям передачи данных. Обеспечивает совместную работу разных департаментов компании. "Барсум" (компания "Рексофт")В семейство продукции "Барсум" входят три решения "Офис", "Про" и "Оператор", каждое из которых ориентировано на свой сегмент телекоммуникационного рынка. Система "Барсум Офис" предназначена для контроля использования телефонной связи в компаниях. Она позволяет оценивать структуру вызовов, определять степень загрузки соединительных линий и выставлять счета за телефонные переговоры.
Продолж. табл. 2.1
Тип системы
(компания) Характеристика"Биллинг АйТи" (компания "АйТи")Система предназначена для тарификации телефонных услуг, доступа в Internet, услуг электронной коммерции и остальных видов телекоммуникационного бизнеса. Система обеспечивает настройку под конкретные требования заказчика с учетом типов потребителей и поставщиков услуг. В ней предусмотрено применение гибкой системы тарифов и скидок, кредитного и авансового режимов работы. Балансы клиентов ведутся в реальном времени.Anphone-MN (компания "Дижитал Эмпайр").АСР предназначена для тарификации телефонных соединений в сети цифровых АТС. Система обеспечивает работу с абонентами и анализ текущего трафика с выдачей предупреждающих сигналов о нештатных ситуациях в сети, а также передачу тарифицируемых данных во внешние системы расчетов. Она поддерживает неограниченное число тарифных планов. CBOSS (компания "СофтПро").Интерактивная система автоматического абонентско