Ви є тут

Особливості прояву оперативного мислення студентів гуманітарних спеціальностей у процесі вирішення комп'ютерних задач

Автор: 
Бідна Інна Семенівна
Тип роботи: 
Дис. канд. наук
Рік: 
2009
Артикул:
3409U003437
129 грн
Додати в кошик

Вміст

СОДЕРЖАНИЕ
СПИСОК УСЛОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ……………………………….
Введение…………………………………………………………………
РАЗДЕЛ 1.
Теоретико-методологические основы исследования оперативного мышления в системе
«человек–компьютер» в юношеском возрасте…………………………………………………
1.1. Анализ основных теоретических подходов к изучению оперативного мышления и
его развития в учебно-профессиональной
деятельности……………………………………………………………………
1.1.1. Оперативное мышление в системе мыслительных процессов и специфика его
развития в юношеском возрасте…………………………….
1.1.2. Структура оперативного мышления: характеристика его компонентов и их
развитие в учебно-профессиональной деятельности
студентов-гуманитариев………………………………………………………
1.2. Проблема влияния компьютерных технологий на особенности оперативного
мышления в учебно-профессиональной деятельности
студентов-гуманитариев………………………………………………………
1.2.1. Компьютерная задача как средство психологического анализа оперативного
мышления студентов-гуманитариев………………………….
1.2.2. Механизмы оперативного мышления и их развитие в процессе решения
компьютерных задач в учебно-профессиональной деятельности
студентов-гуманитариев………………………………………………………
Выводы к первому
разделу…………………………………………….
РАЗДЕЛ 2.
Организация и методическое обеспечение эмпирического исследования
психологических особенностей оперативного мышления у
студентов-гуманитариев………………………………………………………………
2.1. Организация и этапы эмпирического исследования………………
2.2. Методики исследования оперативного мышления и его структурных
компонентов…………………………………………………
2.3. Описание экспериментальной компьютерной задачи и принципов ее
построения…………………………………………………………………….
2.4. Разработка и адаптация метода регистра движения глаз и перемещения руки в
процессе решения компьютерных задач……………….
Выводы ко второму
разделу………………………………………….…
РАЗДЕЛ 3.
Эмпирическое исследование развивающего эффекта компьютерных задач в становлении
оперативного мышления студентов-гуманитариев…………………………
3.1. Соотношение показателей выраженности уровней оперативного мышления с
индивидуально-личностным и когнитивным компонентами у студентов гуманитарных и
технических специальностей……………….….
3.1.1. Анализ взаимосвязей показателей уровней развития оперативного мышления и
индивидуально-личностного компонента у студентов разных
специальностей…………………………………………………………………
3.1.2. Специфика соотношений показателей, характеризующих уровни развития
оперативного мышления и когнитивного компонента у студентов разных
специальностей………………………………………………………
3.1.3. Особенности взаимосвязей структурных компонентов оперативного мышления у
студентов гуманитарных специальностей…….
3.2. Эмпирические данные о выраженности когнитивных и операциональных
компонентов оперативного мышления у студентов-гуманитариев в процессе решения
компьютерных задач….………………
3.2.1. Динамика развития когнитивного и операционального компонента
оперативного мышления на основе данных психомоторных движений руки в процессе
решения компьютерных задач……………….
3.2.2. Характеристика экспериментальных кривых динамики развития когнитивного и
операционального компонента оперативного мышления на основе данных фиксации
глаз в различных областях экрана……………….
3.3. Анализ ошибок в процессе решения компьютерных задач как один из
показателей развития операционального компонента……………………
3.4. Сравнительные данные констатирующего и контрольного экспериментов в
группах студентов гуманитарных и технических
специальностей……………………………………………………………….
Выводы к третьему
разделу…………………………………………….
Выводы……………………………………………………………….
Приложения………………………………………………………….
Приложение А……………………………………………………….
Приложение Б………………………………………………………
Приложение В……………………………………………………….
Список