Ви є тут

Управління ефективністю рекламної діяльності підприємства

Автор: 
Ємцева Людмила Миколаївна
Тип роботи: 
Дис. канд. наук
Рік: 
2008
Артикул:
3408U002089
129 грн
Додати в кошик

Вміст

РАЗДЕЛ 2
ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1 Анализ рекламной активности предприятия

Важнейшим условием эффективной деятельности предприятия являются производство и реализация новых конкурентоспособных товаров. Новый товар должен отвечать потребностям, которые сформируются у потребителей к моменту выхода изделия на рынок. Этот процесс требует целенаправленных рекламных усилий, как в сфере производства, так и в сфере торговли. Реклама вводит на рынок новые товары и услуги, формирует новые потребности.
Рекламный рынок Украины, его структура и основные виды распространения рекламы оказывают влияние на развитие рыночной экономики Украины, и различных рынков, как элементов рыночной экономики?5, с. 113?.
Рекламная деятельность выступает эффективным коммуникационным процессом между производителем и потребителями, с целью совершенствования старых и создания новых товаров.
Эффективная реклама требует грамотного, целенаправленного подхода. Реклама эффективна лишь в том случае, если она включена в общий процесс создания продукции и ее продвижения к покупателю. Разрозненные, эпизодические рекламные мероприятия мало эффективны даже при высоком качестве самой рекламы.
Проведенное исследование теоретических аспектов управления эффективностью рекламной деятельности предприятия, требует практического подтверждения. Необходимо выделить характерные черты, особенности и сложившиеся тенденции в управлении эффективностью рекламной деятельности на уровне предприятия.
Характерной чертой современной рекламы является вовлечение рекламы в процесс управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия, а именно формирование спроса на рекламируемые товары и услуги и, координация потребительских предпочтений соответственно новым требованиям рынка.
Усложнение сбыта и обострение конкуренции делают рекламу фактором конкурентной борьбы, не менее важным, чем достижение превосходства на рынке путем внедрения технических новшеств или снижения себестоимости продукции. Реклама является практически единственным действенным инструментом воздействия на рынок.
Каждая стадия, начиная с момента создания продукции и заканчивая ее сбытом, должна сопровождаться активной программой рекламного воздействия. Целенаправленные рекламные усилия должны присутствовать как в сфере производства, так и в сфере торговли. Без умения пользоваться средствами рекламы, резко снижается возможность активно воздействовать на рынок, обеспечить себе успех в конкурентной борьбе за рынки сбыта.
Связь производства и потребления опосредствуется рынком, т.е. отношениями продавцов и покупателей в процессе товарного обмена, поскольку для совершения актов купли-продажи потенциальным продавцам и покупателям необходимо диагностировать рынок, располагать определенным минимумом сведений о динамике спроса и предложения. Распространяя информацию о наличии и свойствах товаров, условиях их покупки и потребления, реклама участвует в формировании товарного предложения, а тем самым - и спроса, с точки зрения его конкретной направленности.
Таким образом, реклама, являясь одной из форм информационной деятельности, обеспечивает коммуникацию между производством и потреблением. Это позволяет контролировать продвижение товаров на рынке, создавать и закреплять у покупателя устойчивую систему предпочтений к рекламируемым объектам, вносить коррективы в сбытовую деятельность. Используя возможности направленного воздействия на потребителя, реклама способствует не только формированию спроса, но и управлению им.
По данным таблицы 2.1 следует отметить, что во всех сферах экономики одинаково широко распространены наружная, печатная, теле-, радиореклама, спонсорство, сувенирная реклама, реклама на местах продажи.
Рекламодателям сферы производства и реализации товаров в большей мере присущи расходы на участие выпускаемой продукции в конкурсах, раздача сувенирной продукции, спонсорство.
Для предприятий, выполняющих работы в сфере услуг характерны расходы на рекламу в сети Интернет, промо-акции. В торговых предприятиях выделяются специфические расходы на создание витрины магазина, внутри магазинную рекламу, рекламу на местах продажи, интернет-рекламу.
Реклама имеет отношение к различным отраслям и видам деятельности предприятий. Расходы на рекламу осуществляют как производители продукции, работ, услуг, так и оптовые, розничные торговые предприятия с разовой или постоянной потребностью в рекламе. На основе результатов исследования управления эффективностью рекламной деятельности предприятия автором выделены следующие тенденции распространения рекламы в отдельных секторах потребительского рынка (табл. 2.1).
Анализ статистических данных показывает увеличение производства и потребления товаров потребительского назначения за 2003-2005 года, по Украине и Донецкой области.
Одним из факторов развития отечественных предприятий является рост рекламного рынка, который в свою очередь, повлиял на увеличение приобретения товаров потребительского назначения(ТПН)[124].

Таблица 2.1
Распространение рекламы в отдельных секторах потребительского рынка
№ п/пВид деятельности предприятиянаружнаяпечатнаяна транспортена радиона TVна месте продажиИнтернетсувенирнаяконкурсыпромо -акциибесп. образцы товаровспонсорство1234567891011121314ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЯ1кисломолочной продукции++++++-+++++2кондитерских изделий++++++-+++++3продуктов питания++-+++-+-+++4алкогольных и безалкогольных напитков++++++-++--+5 производство шин++--+-++---+ТОРГОВЛЯ, СФЕРА УСЛУГ6услуги связи++++++++-+-+7оптовая торговля ++---+++----8розничная торговля++++++++++++9организация выставок++-++-++---+

Данная взаимосвязь графически представлена на рис. 2.1.