ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. РАЗВИТИЕ ЗАДАЧ УСТОЙЧИВОСТИ МЕХАНИЧЕСКИХ СИСТЕМ ПРИ ДЕЙСТВИИ НЕКОНСЕРВАТИВНЫХ НАГРУЗОК
1.1. Обзор литературы.
1.2. Особенности неконсервативных задач теории упругойустойчивости
1.3. Цель диссертации
Глава 2. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ МЕХАНИЧЕСКИХ СИСТЕМ ПРИ НЕКОНСЕРВАТИ1ШОМ НАГРУЖЕНИИ.
2.1. Элементы теории устойчивости механических систем
2.2. Уравнения в вариациях для упругого тела уравнения первого приближения.
2.3. Постановка задачи об устойчивости упругих систем. Статический и динамический методы исследования устойчивости
2.4. Методы построения границ областей устойчивости
2.5. Решение краевой задачи на собственные значения
2.6. Применение метода разложения по формам собственныхколебаний
2.7. Исследование устойчивости трубопровода протекающей жидкостью.
Глава 3. УСТОЙЧИВОСТЬ И ЗАКРИТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДВОЙНОГО МАЯТНИКА С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗЬЮ.
3.1. Вывод уравнений движения
3.2. Анализ закригического поведения системы.
Глава 4. УСТОЙЧИВОСТЬ КОНСОЛЬНОГО СТЕРЖНЯ С УПРУГИМИ СВЯЗЯМИ ПРИ НЕПОТЕНЦИАЛЪНОМ НА1 РУЖЕНИИ
4.1. Стержень с сосредоточенной упругой опорой.
4.2. Границы области дивергенции и флаттера
4.3. Критические значения потенциальной и следящей нагрузок
4.4. Области устойчивости для стержня на упругом основании
Глава 5. УСТОЙЧИВОСТЬ УЧАСТКА ТРУБОПРОВОДА С ПРОТЕКАЮЩЕЙ ЖИДКОСТЬЮ.
5.1. Постановка задачи
5.2. Исследование устойчивости при отсутствии упругой опоры.
5.3. Анализ влияния жесткости упругой опоры на устойчивостьтрубопровода
Глава 6. УСТОЙЧИВОСТЬ И ЗАКРИТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПАНЕЛИ С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УПРУГОЙ ОПОРОЙ В СВЕРХЗВУКОВОМ ПОТОКЕ
6.1. Уравнения движения панели в окрестности положения равновесия
6.2. Анализ зависимости критического усилия и характеристиксобственных колебаний панели от жесткости опоры.
6.3. Устойчивость прямолинейной формы равновесия панели.
6.4. Формы флаттера панели
СВОДКА РЕЗУЛЬТАТОВ И ВЫВОДЫ.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ВВЕДЕНИЕ
Для обеспечения механической надежности элементов конструкций и деталей машин кроме условий прочности и жесткости они должны удовлетворять также и условиям устойчивости. Наиболее хорошо разработанной в настоящее время является теория устойчивости механических систем, находящихся мод действием потенциальных консервативных сил. Основы этой теории заложены еще в работах Эйлера. С развитием машиностроения, авиации, ракетной техники значительно расширился класс нагрузок, действующих на элементы конструкций. К примерам таких нагрузок можно отнести реактивные силы тяги, аэродинамические силы, электромагнитные силы, действующие на роторы электрических машин и т.д. Характерной особенностью таких сил является то, что работа, совершаемая ими по замкнутому пути, отлична от нуля. Такие силы называются неконсервативными силами. Нагружении конструкций неконссрвагивными силами может приводить к колебательной потере устойчивости флаттеру. Метод Эйлера в этом случае неприменим, и необходимо обращаться к динамическому методу исследования устойчивости. Явление динамической неустойчивости флаттера определяется взаимодействием между различными формами колебаний системы. Поэтому критические значения неконсервативных нагрузок существенно зависят от характеристик собственных колебаний механической системы, в частности, от близости низших собственных частот.
Актуальность
- Київ+380960830922