ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Обзор литературы. Диагностирование дизельного двигателя по результатам анализа эксплуатационною масла
1.1. Технические требования к маслам
1.2. Основные формы старения масел
1.3. Физикохимические методы оценки качества работающих масел
1.3.1. Применение метода феррографии
1.3.2. Использование метода инфракрасной спектроскопии для анализа процессов, происходящих в моторных маслах.
1.4. Оценка состояния дизельного двигателя по показателям смазочных масел
1.5. Выводы. Постановка задачи исследований. .
Глава 2. Методика проведения исследования
2.1. Объекты исследования
2.1.1. Особенности условий эксплуатации дизелей на судах Северного бассейна
2.1.2. Технические характеристики двигателя 6ЧРН,5, используемого на судах
МТФ МГ Кренометр и МГ Костополь
2.1.3. Технические характеристики двигателя 6НМ 3.
2.1.4. Технология отбора проб
2.2. Методы исследования эксплуатационных масел.
2.2.1. Метод инфракрасной спектроскопии
2.2.2. Метод феррографии
2.2.3. Метод рентгеноспектрального анализа.
2.3. Выводы.
Глава 3. Результаты исследований и их обсуждение
3.1. Результаты исследований, полученные методом инфракрасной спектроскопии
3.1.1. Определение в эксплуатационных маслах содержания продуктов окисления и состояния антиокислителььх присадок дитиофосфатного типа
З 1.2. Определение в эксплуатационных маслах состояния моющих диспергирующих присадок сульфонатного типа и содержания продуктов их гидролиза.
3.1.3. Обнаружение попадания отработанных газов в эксплуатационное масло
3.1.4. Определение содержания механических примесей в моторном масле методом ИКспсктроскопии
3.1.5. Выводы. Возможности ИКснейтрального анализа для оценки состояния моторного масла в судовых двигателях.
3.2. Результаты исследований, полученные методом феррографии
3.2.1. Качественная феррография.
3.2.2. Количественная феррография.
3.2.3. Выводы. Определение состояния дизельного двигателя по результатам
феррографических исследований
Глава 4. Расчет диагностических и браковочных показателей для оценки состояния судовых дизелей
4.1. Браковочные показатели при использовании метода ИКспектроскопии
4.2. Браковочные показатели при использовании метода феррографии.
4.3. Моделирование процессов изнашивания судовых и транспортных ДВС по результатам физикохимического анализа эксплуатационного масла.
4.4. Расчет экономического эффекта при использовании методов ИКспсктроскопии и феррографиии для оценки состояния двигателя
4.5. Выводы
ВЫВОДЫ.
ЛИТЕРАТУРА
- Київ+380960830922