Ви є тут

Дизайн художественных изделий из древесины с регулярным декоративным рельефом

Автор: 
Санду Ольга Михайловна
Тип роботи: 
кандидатская
Рік: 
2005
Кількість сторінок: 
112
Артикул:
133900
179 грн
Додати в кошик

Вміст

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение..............................................................4
Глава 1. Состояние вопроса............................................8
1.1 Средства гармонизации изображения.................................9
1.2 Свойства пространственной формы..................................12
1.3 Использование регулярного рельефа для декорирования изделий 18
Глава 2. Повторы как средство совершенствования дизайна изделий 21
2.1 Повторы в окружающей среде.......................................21
2.2 Использование метра и ритма как средства организации регулярного повтора..................................................................24
2.3 Признаки регулярного повтора.....................................31
2.4 Классификация регулярного повтора................................38
Глава 3. Способы получения регулярного рельефа на изделиях из
различных материалов.....................................................42
3.1 Станочные способы................................................43
3.1.1 Сверление по разметке..........................................43
3.1.2 Точение круговых и винтовых канавок............................44
3.1.3 Фрезерование...................................................44
3.1.4 Точение и фрезерование по копирам..............................45
3.1.5 Гранение, алмазная резьба......................................46
3.1.6 Вихревое фрезерование..........................................47
3.2 Пластическое деформирование......................................48
3.2.1. Накатывание профильными роликами..............................48
3.2.2. Вибрационное накатывание......................................49
3.2.3 Вибродинамическое накатывание..................................49
3.2.4 Обработка штампами.............................................50
3.3 Травление по трафаретам..........................................50
3.4 Пирография.......................................................51
3.5 Выбор способа обработки..........................................52
Глава 4. Теоретические основы получения рельефа вихревым фрезерованием..............................................................54
4.1 Расчетная схема....................................................55
4.2 Визуальные характеристики повторяющихся элементов рельефа..........56
4.3 Методика построения развертки......................................58
4.4 Размеры элемента регулярного рельефа...............................59
4.5 Смещение элемента внутри витка.....................................66
4.6 Смещение витков....................................................69
4.7 Параметры рельефа ................................................70
Глава 5. Влияние параметров обработки, формы и размеров инструмента
на параметры рельефа.......................................................72
5.1 Виды регулярного рельефа, получаемого вихревым фрезерованием ...72
5.2 Исследование влияния факторов......................................75
5.3 Основные варианты разверток........................................88
Глава 6. Экспериментальное исследование, практические рекомендации и
экономическая эффективность................................................91
6.1 Методика исследования..............................................91
6.2 Результаты экспериментального исследования.........................96
6.3 Практические рекомендации и экономическая эффективность............98
6.4 Номенклатура изделий из древесины, декорированных регулярным рельефом..................................................................101
Выводы............................................................... 105
Библиографическое описание...........................................106
работе «Симметрия» [22] описывает симметрийное построение орнаментов. Он отмечает, что орнаментальное искусство основано на «бесконечном отношении», которое «представляет собой повторение элементов с правильным пространственным ритмом». Г. Вейль находит, что простейшим орнаментам свойственна переносная и зеркальная симметрии (рис.3,4) [22]:
а б
Рнс.З. Симметричный орнамент, построенный на переносе: а - схема построения орнамента; б - бордюрный орнамент «волна»
На рисунке 3,а показана схема образования переносного орнамента. Величина а определяет расстояние между симметричными элементами, а направление стрелки - направление переноса. Элемент «волна», характерный для греческого искусства, является примером симметричного орнамента и строится методом переноса (рис.3,6).
а б
• Рнс.4. Симметричный орнамент, построенный на переносе и отражении:
а - схема построения орнамента; б - бордюрный орнамент «пальма»
Другой пример симметрии показан на рисунке 4,6. Этот орнамент построен сочетанием отражения и перемещения элемента «пальма». Крестики на схеме (рис.4,а) отмечают центры отражений.
В симметричных орнаментах Г. Вейль видит ритм в чередовании повторяющихся элементов. Таким образом, находим очередное подтверждение взаимодействия средств гармонизации изображения друг с другом.
Группы симметрия - асимметрия и статика - динамика [27] позволяют обозначить шаг, размеры и ориентирование элементов в повторе (рис.5), цветность составных частей повтора.
Рис.5. Гармонизация изображения с помощью групп статика-динамика и
симметрия-асимметрия: а,б - на примере элементов интерьера; в, г, д - на примере элементов архитектуры
Асимметричная композиция зачастую вызывает ощущение динамичности. Например, в рисунке 5,а, симметричное расположение полок придает изображению статичность. А пустое пространство слева от полок (рис.5,б)