Ви є тут

Имидж библиотек как социокультурный феномен

Автор: 
Матвеев Михаил Юрьевич
Тип роботи: 
докторская
Рік: 
2009
Кількість сторінок: 
1 029
Артикул:
131616
179 грн
Додати в кошик

Вміст

Оглавление
Предисловие
Глава 1. Проблемы имиджа библиотек и библиотекарей
1.1. Феномен имиджа и его основные виды
1.1.1. Определение имиджа
1.1.2. Виды имиджа
1.1.3. История возникновения понятия имидж
1Л .4. Способы совершенствования имиджа
1.1.5. Определение имиджелогии. Имиджелогия как наука
1.2. Имидж, престиж и статус библиотек. Функциональный подход к определению имиджа
1.3. Исследования проблем имиджа библиотек
1.3.1. Зарубежные исследования
1.3.2. Отечественные исследования
1.3.3. Проблемы интеграции зарубежного опыта в российских уело
1.3.4. Использование дополнительных источников при изучении имиджа библиотек
1.4. Причины непривлекательного имиджа библиотек и библиотека рей
1.5. Препятствия на пути улучшения имиджа библиотек и библиоте 6 карей
1.5.1. Установки и стереотипы
1.5.1.1. Установки и их влияние на восприятие работы библиотек
1.5.1.2. Стереотипы восприятия библиотек и библиотекарей
1.5.1.2.1. Понятие стереотипа
1.5.1.2.2. Библиотечные стереотипы общая характеристика и 5 причины возникновения
1.5.1.2.3. Профессиональные библиотечные стереотипы
1.5.1.2.4. Причины устойчивости стереотипов и основные подхо 2 ды к их преодолению
1.5.2. Архетипы коллективного бессознательного и их воздействие 2 на восприятие библиотек и библиотекарей
1.5.3. Философские идеи XX в. и их влияние на имидж библиотек
1.5.4. Отношение к проблеме имиджа
1.5.5. Отсутствие единой концепции библиотеки и нечеткие требо 0 вания к библиотекарям
1.5.5.1. Библиотека концепции на основе образов
1.5.5.2. Библиотека как информационный центр достоинства и не 6 достатки
1.5.5.3. Современные модели библиотекарей и потеря понятия 9 читатель
1.5.6. Несогласованность усилий библиотекарей
1.5.7. Профессиональное выгорание
1.6. Необходимость создания библиотечной имиджелогии
1.6.1. Причины возникновения новой науки, се основные направле 8 ния, сходство и различие с другими библиотечными дисциплинами
1.6.2. Методы, используемые библиотечной имиджелогией
Выводы
Глава 2. Возможные рекомендации по созданию имиджа
2.1. Внешний имидж
2.1.1. Имидж библиотеки
2.1.1.1. Здание библиотеки архетипы восприятия
2.1.1.2. Важность создания комфортной библиотечной среды
2.1.2. Имидж библиотекаря
2.1.2.1. Внешний вид и одежда
2.1.2.2. Голос, речь, жесты, походка, манеры и др.
2.1.2.3. Психологические и профессиональные качес тва
2.1.3. Имидж библиотечного образования и библиотечной профес 5 сии
2.1.3.1. Имидж библиотечной науки и образования
2.1.3.1.1. Имидж науки
2.1.3.1.2. Совершенствование имиджа библиотечного вуза
2.1.3.1.3. Проблемы привлекательности библиотечного образова 3 ния
2.1.3.2. Имидж профессии
2.1.4. Паблик рилейшнз библиотеки
2.1.4.1. Общие положения
2.1.4.2. Связи со средствами массовой информации
2.1.4.3. Взаимодействие с органами власти
2.1.4.4. Публичные выступления
2.1.4.5. Фандрейзинг
2.1.4.6. Смешанные формы РЯ
2.1.4.7. Кризисные РЯ
2.1.4.8. Недостатки РЯ
2.1.5. Имидж и реклама
2.1.5.1. Значение рекламы для улучшения имиджа библиотеки и ее
основные виды
2.1.5.2. Реклама продуктов и услуг и имидж библиотеки
2.1.5.3. Фирменный стиль
2.1.5.3.1. Определение и основные компоненты фирменного стиля
2.1.5.3.2. Издания библиотеки как элемент фирменного стиля
2.1.5.4. Недостатки рекламы
2.1.6. Маркетинговая концепция и имидж библиотек
2.1.6.1. Возможности применения для совершенствования имиджа 1 стратегического маркетингового плана развития библиотеки
2.1.6.2. Теневые стороны маркетинга
2.2. Внутренний имидж
2.2.1. Управление библиотекой
2.2.2. Социальнопсихологический климат
2.2.3. Организационная культура
Выводы
Глава 3. Особенности имиджа библиотек и библиотекарей в контексте
социологических исследований
3.1. Общие положения
3.2. Виды исследований
3.3. Отечественные исследования
3.3.1.редыстория вопроса
3.3.2. Восприятие библиотеки читателями и местным населением
3.3.3. Восприятие библиотеки и библиотечной профессии библиоте 3 карями и студентами библиотечных вузов
3.4. Зарубежные исследования
3.4.1. Восприятие деятельности библиотек читателями и местным 2 населением. Комплексные исследования
3.4.2. Восприятие библиотек и библиотечной профессии глазами 0 библиотекарей
3.5. Сильные и слабые стороны социологических исследований
Выводы
Глава 4. Распространенные образы библиотек и библиотекарей в худо
жественной литературе XX начала XXI в.
4.1. Анализ художественной литературы и методика ее изучения
4.2. Библиотеки и библиотекари в русской художественной литературе
4.3. Библиотеки и библиотекари в зарубежной художественной лите 3 ратуре
Выводы
Глава 5. Распространенные образы библиотек и библиотекарей в филь
5.1. Анализ фильмов и методика их изучения
5.2. Зарубежное кино
5.3. Отечественное кино
Выводы
Глава 6. Влияние на имидж библиотек публикаций в прессе
6.1. Изучение прессы
6.2. Методика отбора и анализа материала
6.3. Восприятие библиотек журналистами
6.3.1. Общая характеристика публикаций в прессе
6.3.2. Распространенные стереотипы
6.4. Интервью с библиотекарями
6.5. Публикации библиотечных работников .
6.6. Другие публикации
6.7. Вечные проблемы библиотек на страницах периодической пе 6 чати
6.8. Причины непривлекательного имиджа библиотек позиция прес 5 сы
Выводы
Глава 7. Влияние Интернета на восприятие традиционных библиотек
7.1. Общие вопросы
7.1.1. Угрожает ли Интернет библиотекам
7.1.2. Преимущества традиционных библиотек
7.1.3. Вебсайт библиотеки как средство создания ее имиджа
7.1.4. Способы изучения имиджа библиотек с использованием Ин 8 тернет
7.2. Материалы по имиджу библиотек в сети Интернет
7.2.1. Общая характеристика ресурсов, касающихся имиджа библио 2 тек
7.2.2. Библиотечный юмор в сети Интернет
Выводы
Заключение
Литература