Ви є тут

Автоматизация процесса разработки образовательных стандартов профессионального образования для сферы информационно-коммуникационных технологий

Автор: 
Никитин Виктор Васильевич
Тип роботи: 
докторская
Рік: 
2009
Кількість сторінок: 
260
Артикул:
31085
179 грн
Додати в кошик

Вміст

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ
СФЕРЫ ИКТ
1.1. Типология сферы ИКТ
1.2. Обзор тенденций развития профессионального ИКТобразования в России и за
рубежом
1.2.1. ИКТобразование и рынок труда в России и мире
1.2.2. Анализ структуры среднего и высшего профессионального ИКТобразования России.
1.2.3. Анализ содержанию среднего и высшего профессионального ИКТобразования
1.3. Формирование инфраструктуры поддержки ИКТобразования
1.3.1. Области развития ИКТ образования.
1.3.2. Тенденции развития вебсервисов в ИКТобразовании
1.4. Профессиональные и образовательные стандарты для сферы ИКТ.
1.4.1. Модели компетенций и ФГОС ВПО нового поколения.
1.4.2. Примеры реализация компстснтностного подхода при разработке профессиональных и образовательных стандартов для сферы ИКГ.
1.5. ИТ управления процессом разработки образовательных стандартов
профессионального образования для сферы ИКТ.
1.6. Методологические принципы разработки образовательных стандартов
профессионального образования для сферы ИКТ.
ВЫВОДЫ.
ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЯ И МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ СФЕРЫ ИКТ.
2.1. Процесс разработки образовательных стандартов профессионального образования для сферы ИКТ.
2.2. Разработка модели области профессиональной деятельности
2.2.1. Построение онтологии области профессиональной деятельности.
2.2.1.1. Общая характеристика проблемы
2.2.1.2. Классификация неструктурированного множества объектов профессиональной деятельности
2.2.1.3. Улучшение исходной онтологии.
2.2.2. Определение коэффициентов актуальности.
I
2.3. Разработка модели специалиста
2.3.1. Постановка задачи формирования модели специалиста.
2.3.2. Алгоритм построения меры близости.
2.3.3. Алгоритм кластеризации.
2.4. Построение модели содержания подготовки специалиста
2.4.1. Постановка задачи агрегирования дидактических единиц
2.4.2. Описание алгоритма агрегирования
2.4.3. Формирование экспертных групп.
ВЫВОДЫ.
ГЛАВА 3. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОЛОГИИ И МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ СФЕРЫ ИКТ.
3.1. Представление сферы ИКТ как области профессиональной деятельности
3.2. Оценка качества структуры и содержания среднего и высшего профессионального
ИКТобразования
3.3. Применения методики формирования перечня направлений подготовки СПО
3.4. Применение методики формирования перечня направлений подготовки ВПО
3.5. Рекомендации но применению разработанных методов и моделей к различным
областям профессиональной подготовки.
3.5.1. Формирование метамодели области профессиональной деятельности для образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования
3.5.2. Использование методик в высших и средних специальных учебных заведениях
3.5.3. Использование методик для повышения квалификации преподавателей в сфере ИКТ .
ВЫВОДЫ.
ГЛАВА 4. ИНТЕГРИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАЗРАБОТКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНО О ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ СФЕРЫ ИКТ.
4.1. Концепция ИС Стандарт.
4.2. Описание ИС Стандарт
4.2.1. Общие сведения
4.2.2. Функциональное назначение.
4.2.3. Описание логической структуры.
4.2.4. Главная страница портала ИС Стандарт
4.2.5. Выбор области профессиональной деятельности.
4.2.6. Редактирование классов объектов профессиональной деятельности
4.2.7. Уточнение профессиональной интерпретации этапов жизненного цикла.
4.2.8. Определение коэффициента актуальности направлений подготовки специалистов
4.2.9. Формирование множества видов профессиональной деятельности.
4.2 Формирование множества задач профессиональной деятельности
4.2 Определение квалификации степени.
4.2 Определение направлений подготовки.
4.2 Выбор направлений специальностей подготовки
4.2 Формирование перечня профессиональных компетенций
4.2 Формирование перечня дидактических единиц
4.2 Анализ содержания обучения.
4.2 Структура образовательного стандарта в текстовом формате.
4.2 Описание форм для работы с задачами к экспертам
4.2 Входные данные ИС Стандарт.
4.2 Выходные данные ИС Стандарт
4.3. Применения ИС Стандарт для управления разработкой ФГОС 3го поколения .2 ВЫВОДЫ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ