Введение.
1. Обзор современного состояния проблем оценивания ответов при автоматизированном тестировании.
1.1 Основные понятия и определения
1.2 Модели оценивания знаний в системах автоматизированного тестирования
1.2.1 Модели оценки знаний с использованием четких тестов.
1.2.2 Модели оценки знаний с использованием нечетких тестов.
1.3 Обзор методов и алгоритмов оценивания ответов на открытый по форме вопрос в системах тестирования
1.4 Описание проблемы и постановка задачи.
1.5 Выводы по разделу.
2. Модель системы автоматизированной обработки информации в конструируемых ответах на задания второго уровня усвоения АСКЗ.
2.1 Компонент анализа ответа на тестовое задание типа Подстановка
2.2 Компонент анализа ответа на тестовое задание типа Воспроизведение .
2.3 Компонент анализа ответа на тестовое задание Типовая задача.
2.4 Компонент нечеткий логический регулятор, определяющий степень правильности ответа.
2.4.1 Основные положения применения аппарата нечеткой логики
2.4.2 Фаззификация
2.4.3 Нечеткий логический вывод.
2.4.4 Дефаззификация
2.5 Способ генерации базы нечетких продукционных правил.
2.6 Выводы по разделу.
3. Способы интеллектуального анализа ответов на вопросы типа Подстановка и Воспроизведение.
3.1 Примеры тестовых заданий типа Подстановка и Воспроизведение
3.2 Способ анализа ответа на вопрос типа Подстановка
3.2.1 Формирование множества синонимов эталонного ответа и нечеткого
отношения.
3.2.2 Определение терминов с орфографическими ошибками и их исправление
3.2.3 Определение количественного и качественног о показателей ответа
3.3 Способ анализа ответов на вопросы типа Воспроизведение.
3.3.1 Построение графов зависимостей и их обработка
3.3.2 Определение степени близости двух графов.
3.4 Построение базы нечетких продукционных правил оценивания ответов на задания типа Подстановка и Воспроизведение.
3.5 Выводы по разделу
4. Способ интеллектуального анализа ответов на вопрос Типовая задача по естественнонаучному циклу дисциплин.
4.1 Способ анализа ответов на вопросы, требующие в качестве ответа табличное представление решения задачи.
4.2 Способ анализа ответа на вопрос, требующий написание хода решения
задачи.
4.2.1 Методика составления спецификации теории.
4.2.1.1 Аксиомы различных теорий.
4.2.1.2 Описание методики составления спецификации теории
4.2.2 Анализ множества формул ответа тестируемого
4.2.3 Вывод формул на основе преобразований
4.2.3.1 Модель автомата преобразователя
4.2.3.2 Пример вывода формул на основе преобразований
4.2.4 Определение показателей ответа
4.3 Построение базы нечетких продукционных правил оценивания ответов на задания Типовая задача
4.4 Выводы по разделу
5. Описание вычислительных экспериментов
5.1 Онтология предметной области дисциплины специальности.
5.1.1 Модель онтологии
5.1.1.1 Конструкция знаков концептуальных объектов
5.1.1.2 Структуры словарных статей концептуальных объектов
5.1.2 Пример фрагмента онтологии.
5.2 Описание программного обеспечения
5.2.1 Компонент Интерфейсная часть системы.
5.2.2 Компонент Создание тестовых заданий
5.2.3 Подсистема автоматизированного оценивания ответов на тестовое задание открытого типа
5.3 Анализ вычислительных экспериментов.
5.3.1 Выбор функции принадлежности и метода дефаззификапии.
5.3.1 Тестирование базы нечетких продукционных правил
5.3.1.1 Определение согласованности мнений экспертов.
5.3.1.2 Экспертный анализ результатов
5.3.2 Тестирование способа обнаружения и исправления орфографических ошибок
5.3.3 Тестирование автоматапреобразователя
5.4 Выводы по разделу.
Заключение
Список литературы
- Київ+380960830922