Ви є тут

Многофакторное моделирование автотранспортных потоков на основе клеточных автоматов

Автор: 
Долгушин Дмитрий Юрьевич
Тип роботи: 
кандидатская
Рік: 
2011
Кількість сторінок: 
214
Артикул:
70054
179 грн
Додати в кошик

Вміст

Содержание
Введение .
Глава 1. Состояние вопроса исследования.
1.1 Подходы к моделированию автотранспортных потоков.
1.1.1 Макромодели
1.1.1.1 Закон сохранения потока.
1.1.1.2 Фундаментальная диаграмма транспортного
потока.
1.1.1.3 Модель ЛайтхиллаУизема.
1.1.2 Мезомодели.
1.1.2.1 Модель распределения временных интервалов
1.1.2.2 Кластерная модель.
1.1.2.3 Газокинетическая модель ПригожинаГермала
1.1.3 Микромодели
1.1.3.1 Модели следования за лидером
1.2 Клеточные автоматы в моделировании дорожного движения .
1.2.1 Основы теории клеточных автоматов
1.2.2 Переменные и обозначения.
1.2.3 Однополосные модели
1.2.3.1 Правило 4.
1.2.3.2 Модель НагеляШрекенберга.
1.2.3.3 Модель медленного старта
1.2.4 Многоклеточные модели
1.2.4.1 Модель ХелбингаШрекснберга.
1.2.4.2 Модель стопсигнала.
1.2.4.3 Модель КернераКлноваВольфа.
1.2.5 Многополосные модели.
1.2.5.1 Однонаправленные модели.
1.2.5.2 Двунаправленные модели .
1.3 Выводы.
Глава 2. Разработка математической модели дорожного движения
2.1 Однонаправленная многополосная модель
2.1.1 Перестроения
2.1.1.1 Определение необходимости смены полосы движения
2.1.1.2 Определение возможности смены полосы движения
2.1.2 Передвижение
2.2 Пространственновременные и фундаментальные диаграммы
модели.
2.3 Модель уличнодорожной сети.
2.3.1 Перекрстки.
2.3.2 Узлы
2.3.3 Светофоры.
2.3.4 Нерегулируемые пешеходные переходы
2.4 Программная реализация модели
2.4.1 Хранение и загрузка информации об уличнодорожной
2.4.2 Визуализация модели дорожной сети.
2.5 Выводы.
Глава 3. Оценка адекватности модели. Применение модели к
решению практических задач
3.1 Сбор опытных данных .
3.1.1 Обработка данных.
3.1.2 Метод определения скорости транспортных средств . .
3.1.2.1 Оценка наджности
3.1.2.2 Пример использования.
3.1.2.3 Условия применения.
3.2 Определение параметров и калибровка модели.
3.3 Анализ адекватности модели.
3.3.1 Условия проведения экспериментов.
3.3.2 Выбор статистического метода.
3.3.3 Моделирование движения по маршруту.
3.3.3.1 Случай высокой интенсивности движения . .
3.3.3.2 Случай низкой интенсивности движения . . .
3.3.3.3 Средняя скорость потока машин .
3.4 Оценка возможности оптимизации уличнодорожной сети . . .
3.4.1 Минимизация помех движению по маршруту.
3.4.2 Замена полотна трамвайного переезда
3.4.3 Замена нерегулируемого перехода регулируемым
3.5 Применение модели к оценке выбросов загрязняющих веществ
3.5.1 Методика оценки
3.5.2 Расчт выбросов движущегося автотранспорта.
3.6 Выводы
Заключение.
Литература