Ви є тут

Развитие численных моделей гидродинамики и гидроупругости для задач проектирования корпуса судна

Автор: 
Чижиумов Сергей Демидович
Тип роботи: 
докторская
Рік: 
2005
Кількість сторінок: 
409
Артикул:
246632
179 грн
Додати в кошик

Вміст

ОГЛАВЛЕНИЕ
Перечень сокращений.
ВВЕДЕНИЕ
1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ.
1.1. Связь решения поставленной проблемы с целями проектирования судна. Актуальность проблемы .
1.1.1. Проблема обеспечения мореходности и предельной прочности судна на волнении
1.1.2. Проблема моделирования слеминга
1.1.3. Проблема вибрационного проектирования
1.2. Постановка задачи.
1.2.1. Пути применения численного моделирования в расчтном проектировании корпуса судна
1.2.2. Концепция решения задач анализа
2. ОСНОВНАЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ И ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЧИСЛЕННЫХ МЕТОДОВ АНАЛИЗА
2.1. Общая математическая модель анализа динамики судна
2.2. Метод граничных элементов в задаче гидродинамики
2.3. Специальные способы учта граничных условий в МГЭ.
2.4. Некоторые виды граничных элементов. Вычисление интегралов
2.5. Определение матрицы гидродинамических коэффициентов
2.6. Метод модульэлементов в задачах динамики корпуса судна .
2.7. Связь обобщнных координат метода граничных элементов
и метода модульэлементов.
2.8. Проблемы оценки точности численных моделей
2.9. Проектирование на основе численного моделирования.
3. ЧИСЛЕННЫЕ МОДЕЛИ ДВИЖЕНИЯ СУДНА НА ВОЛНЕНИИ И НА ТИХОЙ ВОДЕ И ПУТИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ КОРПУСА.
3.1. Численное моделирование гравитационных волн
3.2. Моделирование движения судна на волнах заданной формы анализ во временной области
3.2.1. Основная постановка задачи.
3.2.2. Алгоритм решения задачи
3.2.3. Особенности моделирования волновой поверхности.
3.2.4. Интегрирование уравнений движения по времени.
3.2.5. Учт совместности ускорений на смоченной поверхности судна
3.3. Тестовые расчты и анализ результатов.
3.3.1. Корпус Vi.
3.3.2. Танкер.
3.4. Определение гидродинамических коэффициентов в задачах линейной качки анализ в частотной области.
3.5. Модели движения на тихой воде и пути их применения при проектировании формы корпуса
3.6. Методика численного анализа предельных параметров качки
при проектировании корпуса судна
4. ЧИСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ СЛЕМИНГА КОРПУСА СУДНА И ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОНСТРУКЦИЙ, ИСПЫТЫВАЮЩИХ УДАРЫ О ВОДУ.
4.1. Особенности моделирования
4.2. Погружение без учта влияния воздушной прослойки.
4.2.1. Модель с нелинейным условием на свободной поверхности.
4.2.2. Модель с линейным условием на свободной поверхности .
4.2.3. Способ сокращения вычислительных затрат
4.3. Примеры расчтов.
4.4. Удар о воду с учтом воздушной прослойки.
4.4.1. Приближнная оценка параметров воздушной прослойки при плоском ударе о жидкость
4.4.2. Численная модель процесса образования воздушной каверны
4.4.3. Численная модель процесса погружения.
4.5. Проектирование элементов формы корпуса судна по критериям нагрузок при слеминге.
4.5.1. Аналитические модели.
4.5.2. Проектирование формы с применением численного моделирования.
4.6. Проектирование конструкций днища глиссирующих катеров
по критериям нагрузок при ударах о воду.
4.6.1. Оценка кинематических параметров движения
4.6.2. Определение расчтных давлений.
4.6.3. Определение допустимых условий эксплуатации конструкций . .
4.6.4. Проектирование на основе анализа динамической прочности .
4.7. Численный анализ возможности применения гофрированного днища для снижения нагрузок при слеминге судна.
4.7.1. Результаты численных экспериментов по погружению тел
с вогнутым и гофрированным днищем.
4.7.2. Рекомендации по проектированию днищевых перекрытий, подверженных слемингу.
5. ЧИСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ГИДРОУПРУГОЙ ВИБРАЦИИ КОРПУСА И ВИБРАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
5.1. Особенности моделирования
5.2. Вычисление матрицы инерции жидкости
5.3. Собственные колебания
5.4. Вынужденные колебания
5.5. Оценка вычислительных затрат при анализе вибрации
5.6. Методики проектирования
5.6.1. Проектирование с ограничением по собственным частотам
5.6.2. Проектирование с ограничением по амплитудам вынужденных колебаний
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ