ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОСНОВНЫЕ ТИПЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДОВОГО МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И МЕХАНИЗМОВ.
1.1. Палубные механизмы
1.1.1. Якорношвартовные механизмыИ
1.1.2. Буксирные лебедки.
1.2. Устройства управления направлением движения судна.
1.2.1. Рулевые мамины
1.2.2. Приводы успокоителей качки
1.2.3. Подруливающие устройства ПУ.
1.3. Грузоподъемные механизмы
1.3.1. Грузоподъемные устройства.
1.3.2. Судовые краны.
1.4. Комплексы корабельных устройств и механизмов
1.4.1. Комплексы устройств передачи сухих и
жидких грузов между кораблями в море на ходу.
1.4.2. .Комплексустройств для транспортировки вертолета на палубе корабля
1.4.3. Комплекс маишн и устройств для взлета и посадки самолетов.
на палубу авианесущего корабля.
1.5. Особенности работы и требования к основным типам судовых механизмов.
1.5.1. Требования к характеристикам рулевых, якорных, швартовных и буксирных устройств.
1.5.2. Особенности работы грузовых устройств и требования к их характеристикам.
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СУДОВОГО МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
2.1. Якорношвартовные механизмы.
2.1.1. Оснащение отечественного флота судовыми лебедками и якорно швартовными механизмами.
2.1.2. Якорношвартовные шпили с электрическим и электро гидравлическим приводом
2.1.3. Типоразмерный ряд швартовных безбаллерных шпилей. и
2.1.4. Лебедки швартовные автоматические и неавтоматические
2.1.5. Брашпильные приставки.
2.2. Рулевые машины, приводы успокоителей качки и подруливающих устройств
2.2.1. Перспективы развития отечественных рулевых машин для судов морского флота и кораблей ВМФ
2.2.2. Адаптация отечественных рулевых машин к зарубежным системам управления
2.2.3. Развитие приводов отечественных успокоителей качки
2.3. Судовые грузоподъемные механизмы.
2.3.1. Совершенствование технических характеристик и эксплуатационных качеств судовых электрогидравлических кранов обирго назначения
2.3.2. Судовые вспомогательные краны
2.3.3. Разработка комбинированных кранбалок для обеспечения спускаподъема шлюпок, спасательных плотов и грузов различного назначения.
2.3.4. Типоразмерный ряд кранов.
манипуляторов со складывающейся стрелой
2.3.5. Универсальный судовой кран.
2.3.6. Крантрап для пожарноспасательных судов.
2.3.7. Специальные судовые краны для работы в условиях волнения моря
2.4. Комплексы корабельных устройств и механизмов.
2.4.1. Комплексы устройств передачи сухих и жидких грузов между кораблями в море па ходу.
2.4.2. О возможности моделирования судовых канатных дорог.
2.4.2.1. Основные уравнения
2.4.2.2. Уравнения движения системы движения СКД в безразмерной форме.
2.4.2.3. Основные параметры модели СКД
2.4.3. Комплекс устройств для транспортировки вертолета па палубе корабля.
2.4.4. Комплекс маишн и устройств для взлета и посадки самолетов
на палубу авианесущего корабля
2.4.4.1 Аэрофииишер.
2.4А2. Математическое моделирование основных функций аэрофилишера.
2.4.4.3. Описание модели клапана управления.
2.4.4.4 Паровая катапульта
ГЛАВА 3 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ОПТИМИЗАЦИИ СУДОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ
3.1. Формулирование целей и задач оптимизационного исследования
3.2. Выбор типовых представителей судового оборудования для отработки методик оптимизации
3.3. Анализ состава разработок и постановка задачи оптимиза1ДИОННОГО исследования
ГЛАВА 4 АНАЛИЗ МЕТОДОВ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ.
4.1. Анализ сложных технических систем и обоснование критериев эффективности объектов и оборудования морской техники
4.2. Согласованная системная оптимизация судового мабшностроителыюго оборудования
4.3. Модели экономического анализа объектов морской техники
4.4. Методы комплексной оценки качества изделий
ГЛАВА 5 РАЗРАБОТКА МОДЕЛЕЙ ДЛЯ СОГЛАСОВАННОЙ СИСТЕМНОЙ ОПТИМИЗАЦИИ СУДОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ
5.1. Использование согласованного критерия эффективности для сравнительной оценки качества судового машиностроительного оборудования.
5.2. Выражение для согласованного критерия эффективности.
5.3. Понятие о сухой, рабочей и полной массе судового оборудования.
5.4. Качественный и количественный анализ связей совокупности контролируемых параметров
с показателями качества судового оборудования
5.5. Методика определения локального критерия эффективности
5.6. Методика определения системной поправки к значению критерия эффективности.
5.7Применение стандартного программного обеспечения для расчета составляющих
согласованного критерия эффективности
5.8 Разработка математической модели для расчета согласованного критерия эффективности судового машиностроительного оборудования
ГЛАВА 6 АЛГОРИТМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЕ СУДОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ
6.1. Алгоритм расчета грузовых электрических лебедок.
6.2. Алгоритм расчета судовых электропздравлйческих подъемных кранов.
6.3. Моделирование электрогидравлических рулевых машин.
6.4. Модели поиска оптимальных решений.
ГЛАВА 7 ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗРАБОТАННЫХ АЛГОРИТМОВ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО СУДОВОМУ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОМУ ОБОРУДОВАНИЮ
7.1. Методика применения программного обеспечения и баз данных при проведении ошимизационных исследований судового оборудования.
7.2. Применение средств визуального проектирования для анализа согласованной эффективности судового оборудования.
7.3. Оптимизация судовых грузовых лебедок
7.4. Анализ эффективности технических решений по судовым электрогвдравлическим подъемным КРАНАМ
7.5. Анализ эффективности систем траверзной передачи грузов в море.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
- Київ+380960830922