Ви є тут

Повышение долговечности отремонтированных дизелей совершенствованием технологии приработки и применением упрочняющих покрытий

Автор: 
Цыпцын Валерий Иванович
Тип роботи: 
докторская
Рік: 
1991
Артикул:
573183
179 грн
Додати в кошик

Вміст

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ.
11. Долговечность отремонтированных дизелей мобильных
сельскохозяйственных машин
1.2. Приработка как резерв повышения ресурса отремонтированных дизелей.
1.3. Пути интенсификации и совершенствования приработки трущихся деталей дизелей.
1.4. Выводы. Цель и задачи исследования. .
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ И СТРУКТУРА
ИССЛЕДОВАНИЙ.
3. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПОВЫШЕНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ОТРЕМОНТИРОВАННЫХ ДИЗЕЛЕЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ПРИРАБОТКИ НА ОСНОВЕ СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА ПАР ТРЕНИЯ
3.1. Дизель как сложная трибомеханическая система.
3.2. Математическая модель изнашивания трибосопряжвний и прогнозирование Ш. долговечности за счет совершенствования приработки .
3.3. Выводы
4. ТРЕБОВАНИЯ К МАСЛАМ И РЕ2ШМАМ ПРИРАБОТКИ ОТРЕМОНТИРОВАННЫХ ДИЗЕЛЕЙ И ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ИХ ОШАТКИ.
4.1. Особенности и условия смазки трущихся деталей
в начальный период.
4.2. Требования к маслам и режимам приработки отремонтированных дизелей. .
4.3. Обоснование метода оценки качества приработки отремонтированных дизелей .
4.4. Разработка оптимальных режимов приработки отремонтированных дизелей. Д
4.5. Выводы
5. ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ ПРИСАДОК К МАСЛУ И ТОПЛИВУ ДЛЯ
ПРИРАБОТКИ ДИЗЕЛЕЙ.
5.1. Тепловые явления при трении деталей трибоеопряжений двигателя в начальный период работы. .
5.2. Выбор и технология изготовления обкаточных масел
и присадок .. .
5.3. Физикохимические свойства некоторых обкаточных
масел и присадок
5.3.1. Свойства сверхтонких порошков металлов, реализующих эффект безызносности.
5.3.2. Механизм взаимодействия маслорастворимых сое
4 динений молибдена с металлами . .
5.3.3. Механизм взаимодействия присадок на основе солей фосфатов редкоземельных металлов с поверхностями трения.
5.34. Химическое взаимодействие растворенной и
коллоидной серы в топливе при ее сгорании . .
5.4. Триботехнические испытания приоадок и обкаточных масел. .. .
5.4.1. Испытания на машине трения СМЦ2 .
5.4.2. Стендовые испытания отремонтированных
дизелей .
54.3. Эксплуатационные испытания.
55 Выгоды .
6. ВЛИЯНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ВОДЫ В МАСЛЕ НА КАЧЕСТВО ПРИРАБОТКИ
ДЕТАЛЕЙ ДИЗЕЛЯ.
6.1. Бадане содержания воды в картерном масле дизеля
при его обкатке.
6.2. Влияние содержания воды в масле на смачиваемость поверхности трения.
6.3. Влияние воды в масле на износ и свойства поверхностей пар трения
64. Изменение показателей дизеля в зависимости от обводненности моторного масла. . .
6.5. Разработка, исследование и испытание процесса
обезвоживания моторного масла. .
6.5.1. Метод глубокого обезвоживания моторных
масел к топлив
6.5.2. Моделирование процесса обезвоживания моторного масла в адсорбере .
6.5.3. Моделирование процесса регенерации гидрофильного полимера в потоке подогретого воздуха. .
6.5.4. Испытание системы очистки масла от воды и механических примесей в условиях ремонтного
предприятия.
6.6. Выводы .
РАЗРАБОТКА ПОКРЫТИЙ, УЛУЧШАЮЩИХ ПРИРАБОТКУ И УПРОЧНЯЮЩИХ СЛАБЫЕ ТРИБОСОПРЯЖЕНИЯ В ДИЗЕЛЯХ.
7.1. Теоретические предпосылки улучшения приработки и повышения износостойкости трибоеопряжений применением комплесных химических покрытий. .
7.2. Обоснование и выбор покрытий деталей. Химикоматематическая модель процесса .
7.2.1. Выбор покрытий. .
7.2.2. Химикоматематическая модель процесса . . . .
7.3. Физикомеханические свойства покрытия.
7.3.1. Структура и свойства покрытия .
7.3.2. Коррозионная стойкость
7.3.3. Усталостная прочность.
7.3.4. Износные испытания. .
7.3.5. Стендовые испытания дизелей .
7.3.6. Эксплуатационные испытания дизелей
7.3.7. Определение возможного количества деталей с некачественным покрытием при еульфохромировании
7.4. Технология и оборудование для упрочнения восстановленных гильз цилиндров дизелей сульфохромированием
7.5. Упрочнение деталей плунжерных пар топливных насосов боросульфидированием
7.5.1. Состав и режим работы ванны низкотемпературного химического боросульфидировакия.
7.5.2. Влияние покрытия на физикомеханические свойства плунжерных пар
7.5.3. Результаты ускоренных стендовых испытаний . .
7.5.4. Эксплуатационные испытания топливных насосов распределительного типа НД.
7.5.5. Технологический процесс упрочнения плунжерных пар.
7.6. Выводы .
8. ВНЕДРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ В ПРОИЗВОДСТВО
И ИХ ТЕХНИКОЭКОНСМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА.
8.1. Общая методика расчета экономической эффективности
процессов. .
8.2. Расчет экономического эффекта от внедрения
процесса ускоренной обкатки дизелей.
8.3. Техникоэкономическая эффективность внедрения
разработанной системы очистки масла на участке стендовой приработки двигателей.
8.4. Экономическая эффективность внедрения технологического процесса упрочнения гильз цилиндров, направленного на повышение ресурса отремонтированных дизелей ШЗ8НБ . 4X
8.5. Экономическая эффективность восстановления и упрочнения плунжерных пар химическим боросульфиднрованием.
8.6. Экономический эффект от внедрения комплекса мероприятий, направленных на повышение долговечности
отремонтированных дизелей.
8.7. Выводы
ОБЩЕ ВЫВОДИ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ