Ви є тут

Диагностирование технического состояния дизеля в эксплуатации на основе идентификации быстропротекающих рабочих процессов

Автор: 
Коньков Алексей Юрьевич
Тип роботи: 
докторская
Рік: 
2010
Кількість сторінок: 
414
Артикул:
230409
179 грн
Додати в кошик

Вміст

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ б
1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЯ ПО ДАННЫМ НАБЛЮДЕНИИ ЗА БЫСТРОПРОТЕКАЮЩИМИ РАБОЧИМИ ПРОЦЕССАМИ.
1.1 Получение диаграмм рабочих процессов в условиях эксплуатации
1.1.1. Индикаторная диаграмма внутрицилиндрового процесса
1.1.1.1. Получение индикаторнойдиаграммы с помощью механических индикаторов.
1.1.1.2. Получение индикаторной диаграммы с помощью электрических индикаторов.
1.1.1.3. Косвенные методы получениеиндикаторной диаграммы
1.1.2. Диаграмма рабочего процесса в линии высокого давления топлива
1.1.2.1. Измерение давления в ЛВД с установкой датчиков с собственной измерительной мембраной.
1.1.2.2. Измерение деформации трубопровода
1.1.2.3. Косвенные методы измерения давления в ЛВД
1.1.3. Преобразователи давления
1.1.3.1. Пьезоэлектрический датчик давления.
1.1.3.2. Схемотехника пьезоэлектрических преобразователей
1.1.3.3. Тензоэлектрический датчик давления.
1.1.3.4. Схемотехника тензоэлектрических преобразователей
1.1.4. Отметчики угла поворота коленчатого вала
1.1.4.1. Магнитные датчики
1.1.4.2. Оптические датчики.
1.1.4.3. Эксплуатационные характеристики датчиков.
1.1.5. Искажения ИД, вносимые индикаторным каналом.
1.2. Существующие подходы к диагностическому анализу диаграмм рабочих процессов
1.2.1 Диагностирование дизеля по параметрам рабочего процесса
1.2.2. Диагностирование топливной аппаратуры дизеля по параметрам процесса впрыскивания
1.3. Выводы по первой главе
1.4. Цель и задачи работы
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ МЕТОДА КОЛИЧЕСТВЕННОГО ОЦЕНИВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДИЗЕЛЯ
2.1. Классификация задач идентификации.
2.1.1. Формальная постановка задач идентификации.
2.1.2. Задача непараметрической структурной идентификации
2.1.3. Задача параметрической идентификации .
2.2. Классические методы непараметрической идентификации .
2.3. Прямые методы параметрической идентификации
2.3.1. Прямая идентификация статического объекта с линейно входящими параметрами
2.3.2. Прямая идентификация статического объекта с применением методов статистической обработки .
2.4. Беспоисковые алгоритмы идентификации с адаптивной моделью .
2.4.1. Общая структура алгоритма в пространствах сигналов
2.4.2. Общая структура алгоритма в пространствах состояний .
2.4.3. БАИАМ эвристического происхождения с дискретным временем
2.4.4. БАИАМ с оптимальной настройкой модели
2.5. Поисковые цифровые алгоритмы идентификации с адаптивной моделью
2.5.1. Общая структура алгоритмов ПАИАМ.
2.5.2. Определение градиента методом синхронного детектирования
в ПАИАМ.
2.5.3. Структура непрерывного градиентного ПАИАМ с синхронным детектированием.
2.5.4. Цифровые градиентные ПАИАМ с синхронным детектированием .
2.5.5. Цифровые алгоритмы с глобальным и комбинированным поиском
2.6. Обоснование выбора стратегии и алгоритма разрабатываемого метода количественной оценки параметров технического состояния дизеля по результатам наблюдения за быстропротекающими рабочими процессами
2.6.1. Основные понятия объекта диагностирования в рамках задачи параметрической идентификации
2.6.2. О линейности объекта идентификации диагностирования
2.6.3. О режиме идентификации.
2.6.4. Влияние оцениваемых параметров на выходной сигнал
2.6.5. Влияние оцениваемых параметров на целевую функцию
2.6.6. Выбор целевой функции
2.7. Обобщенная структурная схема метода количественного оценивания параметров технического состояниядизеля
2.7.1. Структурная схема метода
2.7.2. Этапы практической реализации метода.
3. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ РАБОЧИХ ПРОЦЕССОВ ДИЗЕЛЯ
3.1. Математическая модель процессов в цилиндре двигателя.
3.1.1. Состояние проблемы математического описания горения топлива в цилиндре дизеля
3.1.2. Модель тепловыделения Н.Ф. Разлейцева.
3.1.3. Методика расчета индикаторной диаграммы на участке сжатия
3.1.4. Методика расчета индикаторной диаграммы на участке горения и расширения.
3.2. Математическая модель процесса впрыскивания топлива дизельной1 топливной аппаратурой разделенного типа.
3.2.1. Состояние проблемы математического описания впрыскивания топлива дизельной топливной аппаратурой разделенного типа
3.2.1.1. Статический метод расчета.
3.2.1.2. Метод гидродинамического подобия.
3.2.1.3. Динамический метод расчета
3.2.1.4. Уточнения описания граничных условий
3.2.2. Модель и методика исследования динамики подвижных элементов топливной аппаратуры на трехмерной модели течения топлива
3.2.2.1. Общие сведения о программе СОЗМОБРоУУогкз и методе конечных объемов
3.2.2.2. Методика расчета характеристик проточной части топливного насоса высокого давления .
3.2.2.3 Методика расчета характеристик проточной части форсунки
3.2.3. Коэффициенты, определяющие физические свойства топлива
3.2.3.1. Плотность
3.2.3.2. Вязкость
3.2.3.3. Сжимаемость.
3.2.3.4. Теплоемкость
3.2.3.5. Теплопроводность .
3.2.3.6. Скорость звука
3.2.4. Методика расчета процесса впрыскивания на опрессовочном стенде
4. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДА ИДЕНТИФИКАЦИИ ПРИДИАГНОСТИРОВАНИИ ЦПГ ДИЗЕЛЯ И ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ
4.1. Идентификация технического состояния ЦПГ дизеля .
4.1.1. Аппаратурное оснащение экспериментов и объекты исследования .
4.1.2. Вектор варьируемых параметров.
4.1.3. Структурная схема, целевая функция и алгоритм идентификации .
4.2. Идентификация технического состояния топливной аппаратуры при испытании наопрессовочном стенде.
4.2.1. Обоснование выбора статической модели течения топлива в проточной части стенда.
4.2.2. Объект исследований и экспериментальная установка.
9
4.2.3. Структурная схема, вектор варьируемых параметров и технология идентификации .
5. РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТНЫХ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ .
5.1. Синхронное и асинхронное измерение индикаторной диаграммы
5.1.1. Синхронизированное с углом поворота измерение индикаторной диаграммы .
5.1.2. Получение индикаторной диаграммы при асинхронном измерении сигнала давления
5.2. Коррекция действительного положения ВМТ при измерении индикаторной диаграммы.
5.2.1. Анализ причин, влияющих на положение максимума диаграммы сжатие расширение.
5.2.2. Алгоритм определения действительного положения ВМТ по результатам индицирования
5.3. Приборы ДизельТестИД и ДизельТестТА для измерения диагностических сигналов в условиях эксплуатации.
5.4. Примеры идентификации износов и разрегулировок дизеля по индикаторной диаграмме.
5.4.1. Дизель 9,5
5.4.2. Дизель 4Н .
5.5. Результаты исследования характеристик топливной аппаратуры на трехмерной модели течения топлива
5.5.1. Характеристики насосов высокого давления .
5.5.1.1. Поправка к расчету силы, действующей на клапан.
5.5.1.2. Коэффициент расхода и эффективное проходное сечение клапана.
5.5.1.3. Эффективное проходное сечение наполнительных и отсечных отверстий гильзы плунжера
5.5.2. Характеристики форсунок.
5.5.2.1. Сила, действующая на иглу форсунки.
5.5.2.2. Гидравлические характеристики форсунок.
5.5.3. Влияние уточнений на характеристику впрыскивания .
5.6. Примеры идентификации параметров ТС форсунок при стендовых испытаниях
5.7. Программное обеспечение для решения задач идентификации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ