Ви є тут

Совершенствование системных технических решений в базовых дизелях при формировании модельного ряда

Автор: 
Мурзин Владимир Станиславович
Тип роботи: 
кандидатская
Рік: 
2011
Кількість сторінок: 
197
Артикул:
230376
179 грн
Додати в кошик

Вміст

СОДЕРЖАНИЕ
Основные обозначения
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ ДИЗЕЛЕЙ
1.1. Особенности рабочего цикла и тенденции развития дизелей
1.2. Разработка и производство дизелей за рубежом.
1.3. Принципы повышения технического уровня дизелей.
1.4. Цель и задачи исследования.
Глава 2. ОБОСНОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ И ТЕХНИЧЕСКИХ
РЕШЕНИЙ БАЗОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ.
2.1. Основные положения концепции базовых дизелей.
2.2. Базовые дизели как элементы структуры модельного ряда
2.3. Параметры технического уровня базовых дизелей
2.4. Принципы организации малотоксичного рабочего цикла в дизелях .
2.5. Методы теоретического анализа технических решений
Глава 3. РАСЧЕТНО ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СИСТЕМНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
3.1. Улучшение индикаторных показателей рабочего цикла
3.2. Разработка системы питания топливом и ее элементов.
3.3. Совершенствование системы газообмена в базовых дизелях.
3.4. Снижение тепловой нагруженности поршня
3.5. Совершенствование силовой схемы и системы охлаждения картера
3.6. Повышение работоспособности подшипников коленчатого вала
Глава 4. МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ, СТЕНДОВАЯ УСТАНОВКА И ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ АППАРАТУРА
4.1. Особенности экспериментальной установки.
4.2. Методика исследования.
4.3. Измерительная аппаратура и оценка погрешности измерений
Глава 5. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ОЦЕНКА СИСТЕМНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В БАЗОВОМ ДИЗЕЛЕ
5.1. Обеспечение заданной мощности базового дизеля.
5.2. Оценка топливной экономичности базового дизеля
5.3. Удовлетворение требований к экологическим параметрам дизеля
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
Основные обозначения
п частота вращения коленчатого вала, мин
ст расход топлива, кгч
Ие эффективная мощность, кВт
удельный эффективный расход топлива, гкВтч
Рс среднее эффективное давление, МПа
р, среднее индикаторное давление, МПа
р давление газов в цилиндре, МПа
Рк давление наддувочного воздуха, МПа
а коэффициент избытка воздуха
0 угол начала сгорания, град ПКВ
коэффициент эффективности сгорания
2 фг продолжительность процесса сгорания, с, град ПКВ
Ш,Ш0 показатели сгорания в начальном и основном периодах
Т температура газов в цилиндре, К
Тк температура наддувочного воздуха, К
а л коэффициент теплоотдачи, Втм К
и температура топлива, С
г температура элементов поршня, С
5 доля объемного смесеобразования
О вихревое отношение воздушного заряда
о относительная величина запальной порции топлива
Р плотность, кгм3
V, объем камеры сгорания в поршне, м3
Ус объем пространства сжатия в цилиндре, м3
фвпр продолжительность впрыскивания топлива, град ПКВ
ш скорость, мс
УФ относительная скорость сгорания, град
ВВЕДЕНИЕ
Повышение технического уровня дизелей является важнейшей техникоэкономической задачей отечественного двигателестроения. В последнее десятилетие ведущими мировыми производителями в ряд актуальнейших экономических и экологических проблем развития дизелей выдвигаются снижение расхода топлива, выбросов вредных веществ с отработавшими газами ОГ, шумности и вибрации. Ужесточающиеся обострение мирового энергетического кризиса и экологические нормы по ограничению загрязнения атмосферы активизировали поиск новых технических решений по совершенствованию основных процессов рабочего цикла и устройств их реализации. При этом повышенные требования предъявляются к качеству применяемых топлив. Совершенствование рабочего цикла и процессов его составляющих на основе современных технологий и прогрессивных технических решений позволит обеспечить высокий технический уровень дизелей 1. Повышение степени автоматизации конструкторскотехнологических и производственных процессов на основе математического моделирования позволит
обеспечить пониженную удельную стоимость производства дизелей.
Актуальность