Оглавление.
ОГЛАВЛЕНИЕ..............................................1
ВВЕДЕНИЕ................................................3
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРАВОВЫЕ СРЕДСТВА ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДОВ) -СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ, ПРИНЦИПЫ И ПРЕДЕЛЫ....................12
§ 1. Понятие, содержание и цели правовых средств
ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДОВ.............................12
§ 2. Общие принципы и пределы применения правовых средств
ПЕРЕРАСПРЕДЕЛИ! ІИЯ ДОХОДОВ...........................41
§ 3. Налог и сбор как правовые средства перераспределения доходов............................................52
ГЛАВА 2. ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ПРАВОВЫХ СРЕДСТВ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДОВ...............................95
§ 1. Правоотношения, возникающие при применении правовых
средств перераспределения доходов.....................95
§ 2. Субъекты хозяйственных правоотношений при применении
правовых средств перераспределении доходов...........107
§ 3. Объекты и предметы хозяйственных правоотношений при применении правовых средств перераспределении доходов. ... 160
ГЛАВА 3. МЕХАНИЗМ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.......................163
§ 1. Общая характеристика механизма перераспределения
доходов предпринимательской деятельности.............163
§ 2. Контроль как правовое средство перераспределения доходов...........................................167
2
§ 3. Имущественная ответственность субъектов как правовое средство перераспределения доходов..........182
ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................195
ПРИЛОЖЕНИЕ......................................198
БИБЛИОГРАФИЯ....................................200
18
иным группам правовых средств государственного регулирования предпринимательской деятельности. А обобщение и анализ всех подобных средств, возможно, дело будущего.
Правовые средства государственного регулирования предпринимательской деятельности представляют собой пеструю совокупность различных инструментов. Такое разнообразие требует их группировки по тем или иным критериям.
Группой ученых под руководством академика В.В. Лаптева был подготоален проект Предпринимательского кодекса. Он не был рассмотрен Государственной Думой Российской Федерации. Причины этого кроются в особенностях политической ситуации России и в настоящей работе не анализируются. Но как доктринальный документ, содержащий основные идеи современного предпринимательского права проект представляет безусловный интерес. «Предпринимательский кодекс должен определять основные принципы, нормы и институты предпринимательского права».14
Государственное регулирование предпринимательской деятельности осуществляется путем проведения комплекса мер.15
Разнообразие мер государственного регулирования, а также многогранность их воздействия позволяет говорить о различных аспектах такого регулирования. Государственное регулирование предпринимательской деятельности - это общее понятие, которое характеризует целый комплекс различных правовых средств, воздействующих на самые разные стороны предпринимательства. Каждый аспект государственного регулирования представляет, в свою очередь, совокупность правовых средств, которые воздействуют на конкретный вид
14 Правовое регулирование предпринимательской деятельности. Под ред. В.В. Лаптева. - М., 1995,
с. 9.
15 Там же с. 66.
19
общественных отношений, возникающих при осуществлении предпринимательской деятельности.
Можно выделить несколько групп правовых средств применяемых при государственном регулировании предпринимательской деятельности:
лицензирование отдельных видов предпринимательской деятельности;
антимонопольное регулирование;
регулирование деятельности государственных предприятий посредством производственных контрактов;
регулирование использования государственного и муниципального имущества;
стандартизация, метрология, сертификация; финансовое регулирование; регулирование ценообразования; налоговое регулирование; регулирование внешнеторговых операций; валютное и таможенное регулирование.'6
Так как налоговое регулирование является частью государственного регулирования, то оно представляет собой совокупность правовых средств и механизма их применения.
Налоговое регулирование является способом регулирования общественных отношений. Экономическая наука изучает налоговое регулирование как способ регулирования общественного производства, а также его динамику и структуру, научно-технического прогресса.17 Юридическая наука рассматривает налоговое регулирование как спо-
16 Правовое регулирование предпринимательской деятельности. Под. ред. В.В. Лаптева. - М., 1995. с. 12-13.
17 Налоги: Учеб. пособие/Под ред. Д.Г. Черника. - 2-е изд., псрсраб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 1996, стр. 3.
Ш
- Киев+380960830922