ВВЕДЕНИЕ.
1. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЕЙ ПЕРВИЧНЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЛЕЙ
ЭНЕР1 ЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК.
1.1. Актуальность проблемы улучшения экологических характеристик поршневых двигателей внутреннего сгорания
1.1.1. Экологические проблемы взаимодействия первичных дизелей энергоустановок и окружающей среды.
1.1.2. Требования нормативнотехнических документов к выбросам токсичных веществ с отработавшими газами первичных дизелей ДЭС
1.2. Методы снижения выбросов токсичных веществ
с отработавшими газами дизелей различных типов
1.2.1. Причины образования токсичных веществ
в цилиндре дизелей.
1.2.2. Мероприятия, влияющие на экологические характеристи ки дизелей
1.3. Анализ особенностей функционирования дизелей в составе энергоустановок с позиции их экологических характеристик
1.3.1. Особенности режимов нагружения дизелей
в составе энергоустановок
1.3.2. Особенности конструктивного исполнения дизелей
в составе гибридных энергоустановок
1.3.3. Особенности функционирования двигательгенератора совместно с вегроэлектрической установкой в составе многофункционального энергетического комплекса.
1.4. Выводы. Цель и задачи исследования
2. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА МЕТОДА МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ТОКСИЧНЫХ ВЕЩЕСТВ В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ ДИЗЕЛЕЙ, С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ ИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ В СОСТАВЕ ГИБРИДНЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК.
2.1. Обзор и анализ существующих методов математического моделирования выбросов токсичных веществ с отработавшими газами дизелей.
2.1.1. Основные принципы моделирования рабочих
процессов поршневых ДВС
2.1.2. Модели химической кинетики образования токсичных веществ в камере сгорания дизеля.
2.1.3. Математические модели физических процессов
в камере сгорания дизеля.
2.2. Математическое моделирование выбросов токсичных веществ с отработавшими газами первичных дизелей
с учетом особенностей их функционирования в составе гибридных энергетических установок.
2.2.1. Общие положения.
2.2.2. Математическая модель состояния рабочего тела
в камере сгорания
2.2.3. Математическая модель химической кинетики образования токсичных веществ в камере сгорания дизеля.
2.2.4. Уравнения для оценки ресурса конвертированного первичного дизеля в составе гибридной энергоустановки
2.3. Расчетнотеоретическое исследование влияния скоростного режима первичного двигателя и других факторов на содержание токсичных веществ в отработавших газах..
2.3.1. Методика расчетнотеоретического исследования
2.3.2. Результаты расчетнотеоретического исследования
2.4. Выводы и рекомендации по результатам
расчетнотеоретического исследования.
3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЫБРОСОВ ТОКСИЧНЫХ ВЕЩЕСТВ С ОТРАБОТАВШИМИ ГАЗАМИ ПЕРВИЧНЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ГИБРИДНЫХ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК.
3.1. Методика экспериментального исследования
3.1.1. Объект экспериментального исследования
3.1.2. Приборы и оборудование
3.1.3. Методика испытаний
3.2 Экспериментальная оценка влияния скоростного режима на выбросы токсичных веществ с отработавшими газами.
3.2.1. Результаты экспериментального исследования выбросов оксидов азота
3.2.2. Результаты экспериментального исследования выбросов оксида углерода и углеводородов
3.2.3. Результаты экспериментального исследования выбросов твердых частиц
3.3. Анализ влияния скоростного режима первичного дизеля энергоустановки на его топливную экономичность.
3.4. Выводы и рекомендации по результатам
экспериментального исследования
4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЛИЯНИЯ СКОРОСТНОГО РЕЖИМА ПЕРВИЧНЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ГИБРИДНЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХУСТАНОВОК НА ИХ ЭКОЛОГИИ ЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
4.1. Методика оценки эффективности влияния скоростного режима первичных дизельных двигателей гибридных энергоустановок на их экологические характеристики.
4.1.1. Методика расчета эффективности с точки зрения изменения экономического ущерба, приносимого выбросами в атмосферу токсичных веществ.
4.1.2. Оценка экономической эффективности с точки зрения платы за выбросы в атмосферу токсичных веществ.
4.2. Расчет экономической эффективности изменения частоты вращения коленчатого вала первичного дизеля гибридной энергоустановки
4.3. Оценка социальной эффективности изменения частоты вращения коленчатого вала первичного дизеля гибридной энергоустановки
4.4. Выводы по результатам оценки эффективности влияния скоростного режима первичных дизельных двигателей гибридных энергоустановок на их экологические характеристики.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Киев+380960830922