ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 Анализ состояния вопроса. Цель и задачи исследования
1.1 Образование и разложение 0 при сгорании углеводородовоздушных смесей.
1.2 Процесс сгорания в поршневом ДВС с искровым зажиганием
1.3 Особенности образования 0X в бензиновых поршневых ДВС
1.4 Анализ расчетных моделей образования 0 в цилиндре поршневого ДВС.
1.5 Обзор и анализ способов снижения выбросов x в поршневых ДВС с искровым зажиганием
1.6 Обзор методов исследования процесса сгорания в поршневых ДВС.
1.7 Электропроводность пламени как метод изучения процесса
сгорания в поршневых ДВС искровым зажиганием
Выводы по главе 1.
ГЛАВА 2 Экспериментальное оборудование и методика проведения испытаний
2.1 Экспериментальный комплекс
2.1.1 Описание экспериментальной установки
2.1.2 Конструктивные особенности и месторасположение ИД.
2.1.3 Описание схемы измерения и записи показаний ИД
2.2 Испытания
2.2.1 Методика проведения испытаний.
2.2.2 Режимы проведения испытаний.
2.2.3 Последовательность проведения испытаний.
2.3 Погрешности измерений
2.3.1 Погрешности в определении состава ТВС, добавляемого водорода Нг и выделений x в ОГ
2.3.2 Погрешности в определении величины напряжения ионного тока
2.4 Оценка достоверности полученных результатов эксперимента
2.5 Выводы по главе 2
ГЛАВА 3 Результаты экспериментальных исследований и их анализ
3.1 Измерение параметров ионного тока на электродах ИД.
3.2 Зависимость параметров ионного тока от состава ТВС и скоростного режима.
3.2.1 Время возникновения импульса напряжения ионного тока на электродах ИД
3.2.2 Изменение амплитуды сигнала.
3.3 Экспериментальная оценка выделений x в ОГ
3.3.1 Зависимость выделений x в ОГ от состава ТВС.
3.3.2 Влияние скоростного режима и регулировок на выделения x
3.4 Влияние добавок водорода на параметры ионного тока.
3.4.1 Зависимость времени возникновения и продолжительности сигнала на ИД от количества добавляемого водорода
3.4.2 Характер изменения амплитуды сигнала от количества добавляемого водорода при различных режимах работы и составах ТВС.
3.5 Влияние добавок водорода на выделения x в ОГ.
3.6 Выводы по главе 3
ГЛАВА 4 Обобщение и возможность практического применения
результатов экспериментального исследования
4.1 Параметры процесса сгорания в поршневых ДВС с искровым зажиганием определенные ионизационным методом
4.1.1 Амплитуда полученного сигнала как характеристика процесса сгорания.
4.1.2 Средняя скорость распространения фронта пламени.
4.2 Влияние средней скорости распространения фронта пламени на выделения x в ОГ.
4.3 Изменение характеристики тепловыделения и объема завершения сгорания
4.4 Возможность практического применения результатов экспериментального исследования.
4.4.1 Применение информации с ИД для определения состава ТВС.
4.4.2 Определение выделений x в ОГ по эмпирической диаграмме.
4.4.3 Применение информации с ИД для контроля и регулирования выделений x в ОГ тепловых двигателей и установок
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Киев+380960830922